В стенах верхней палаты российского парламента – выставка санкт-петербургского графика Максима Раздобурдина и московского скульптора Вадима Кириллова.
В экспозицию вошли более четырёх десятков работ М. Раздобурдина, выполненных в разной технике (масляной живописью, угольным карандашом, тушью, акварелью, гуашью), а также эстампы, предъявляющие высочайший уровень мастерства автора в области печатной графики (офорт, сухая игла, ксилография, шелкография). Все они демонстрируют широкий тематический и жанровый диапазон автора: пейзажи, портреты, библейские сцены, образы животных.
Максим Раздобурдин – ученик художников-графиков Андрея Пахомова и Клима Ли, профессоров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, постоянный участник современных академических выставок. В 2019 году занял первое место в номинации «Профессионал» на международной выставке-конкурсе «Созвучие» в Санкт-Петербурге. В 2021 году стал участником Всероссийского открытого биеннале-фестиваля графики «Урал- Графо» в Екатеринбурге.
Скульптор В. Кириллов демонстрирует несколько небольших круглых скульптур, а также фотографии монументальных произведений, находящихся в разных городах России. Будучи учеником выдающихся скульпторов Льва Кербеля и Владимира Цигаля, он принимал участие в воссоздании храма Христа Спасителя, награждён золотой медалью и дипломом Российской академии художеств. Среди работ, выполненных скульптором, бронзовый бюст А.С. Пушкина в подмосковном городе Кашире, памятник марафонцу, посвящённый международному сибирскому марафону в Омске, памятник Герою России подполковнику Дмитрию Разумовскому, погибшему при освобождении заложников в школе Беслана, и многие другие скульптуры.
Размещение экспозиции совпало с проведением в Совете Федерации выставки копии одной картины – «Сенокос» – известнейшего советского живописца Аркадия Пластова, который, как известно, был родом из Симбирской губернии, нынешней Ульяновской области. Такие взаимосвязи с открытой экспозицией совсем не случайны: родители Максима Раздобурдина своими корнями тоже связаны именно с этим уголком нашей страны, Ульяновской областью, о чём поведали на церемонии открытия выставки её устроители.
Максим Раздобурдин, декан факультета графики Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина:
– Хотел бы поблагодарить Совет Федерации за то, что он позволил прикоснуться к своему экспозиционному пространству. Чем мы сейчас живём, что нас волнует? Я говорю во множественном числе, поскольку хочу подчеркнуть, что выставка у нас совместная с Вадимом Кирилловым. Мы не были знакомы до неё, но выставка это исправила. Я был тронут пластикой его скульптурных работ, тем, как тождественны наши с ним формальные поиски в разных жанрах. Это не так часто бывает в мире художников. Пандемия не обошла нас стороной, как и многих других людей, мы были на самоизоляции, которая позволила провести это время с пользой. Я имею в виду реализацию творческих задумок. Тем не менее на выставке мне, прежде всего, показалось важным сделать упор на произведения, созданные много лет назад, но близкие в онтологическом плане сегодняшнему дню. Поэтому, как мне кажется, получился достаточно откровенный формат экспозиции, разговор художника со зрителем о том, что представляется главным для всех нас именно сейчас безотносительно к прошлому или настоящему.
Вадим Кириллов, скульптор:
– Я в свою очередь также благодарен организаторам выставки за возможность продемонстрировать своё творчество в стенах Совета Федерации. Это, безусловно, приятно и почётно. Максим работает в Санкт-Петербурге, я – в Москве, но друг друга мы не знали, хотя и живём в одном культурном пространстве, а благодаря выставке познакомились. Оказывается, у нас много общих тем, которые объединяют нас в творческом, художественном плане. На выставке я представил несколько скульптурных работ из мелкой пластики и фотографии монументальных произведений, находящихся в разных городах России. Надеюсь, что зрителям будет интересно ознакомиться с ними.
Антон Айнутдинов