Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 08 мая 2019 г.
  4. № 18 (6689) (08.05.2019)
Искусство

И пойду, и уйду

08 мая 2019

Спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» поставлен Валерием Фокиным специально и только для худрука «Сатирикона» в 2010 году и является кульминационным в многолетнем совместном творческом поиске В.В. Фокина и К.А. Райкина, в осмыслении ими наследия Ф.М. Достоевского, в частности, повести «Записки из подполья». Уникальная сценография спектакля создана Александром Боровским, акустическое пространство – композитором Александром Бакши.

Этот моноспектакль Константина Райкина полноправно можно назвать и бенефисом, и мастер-классом, и суровым экзаменом, который выдержит далеко не каждый артист. Актёр и персонаж, названный Подпольным, постоянно двоятся, переходя один в другого. Константин Райкин бесстрашно заглядывает внутрь себя и поминутно меняется местами со своей ролью. Прилюдная исповедь артиста, скольжение между собой и персонажем – одна из важных граней неповторимого действа и образец высочайшего сценического мастерства.

Повесть в форме исповеди от лица «подпольного человека» написана 43-летним Ф.М. Достоевским в 1864 году. «Повесть по поводу мокрого снега», как называет её вымышленный автор записок. В сценическом переложении она стала одним из самых истовых и исповедальных высказываний Константина Райкина.

Ещё во время учёбы в Щукинском театральном училище юный Валерий Фокин приглашал Константина Райкина в свои студенческие работы, с которыми они успешно показывались преподавателям и коллегам. Вместе они были приняты в труппу «Современника». В 1971 году в этом театре вышел спектакль «Валентин и Валентина», ставший их общим дебютом – как режиссёра и как актёра в заглавной роли. В 1976-м родился спектакль «И пойду, и пойду…» по Ф.М. Достоевскому, где Фокин первым в России пробовал на сцене методы Ежи Гротовского, а персонажем Подпольным стал Константин Райкин, воплотивший замысел режиссёра.

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» (2010) – продолжение темы, начатой в «Современнике». Но уже не в камерном пространстве, а на большой площадке. «Подпольный уже другой», – говорит Фокин.

Руслан Гасанов

Последние спектакли – 14 мая и 13 июня.

 

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS