Ладно, это я лукавлю, конечно. Размеры страны здесь ни при чём, просто 99% машин сгрудилось примерно на 1% территории. Которая, честно говоря, пока не очень для этого приспособлена. Поэтому тема «водитель – гаишник» у нас одна из вечно актуальных. И вечно случаются курьёзы вроде того, как оштрафовали за превышение мужика, чей автомобиль эвакуатор этапировал на штрафстоянку. Скорость превысил эвакуатор, а видеокамера «считала» номер того ТС, которое он вёз. Потом, правда, справедливость восторжествовала, и оштрафовали уже кого надо.
Или другой случай: привлекается к ответственности другой бедолага – пересёк якобы двойную сплошную. При внимательном рассмотрении снимка видно, однако, что не само авто её пересекает, а его тень. Электроника переусердствовала. У той истории тоже счастливый конец: обошлось без санкций, даже вроде бы извинения принесли. Где-нибудь в США автовладелец после такого, глядишь, пару миллионов в возмещение морального ущерба отсудил бы. Но тут – не там; извинения ГАИ тоже дорогого стоят.
Однако вернусь к тому, с чего начал. Что собой сегодня представляет московский двор многоквартирного дома, думаю, объяснять не надо, все и так знают, а кто не знает – догадывается. Не самое подходящее место для манёвров, да. Я однажды в дюйме от «лендкрузера» затормозил, разворачиваясь. Больше не рискую. А соседка рискнула. И теперь мой видавший виды «фольксваген» скоро, наверное, обзаведётся новым передним бампером. Левому крылу тоже обещали придать товарный вид. С бачком для омывателя пока неясно, но раз потёк, не ездить же с таким бачком.
И что же, как принято теперь выражаться, мы имеем в сухом остатке?
Да, в общем-то, ничего. Случай-то заурядный. Мелкий случай. Но типичный. И – что самое главное – не с кем-нибудь, а со мной. Поэтому, злоупотребив служебным положением, пользуюсь возможностью поплакаться прилюдно.