Референдумы 30 сентября в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях закрепили курс, который стартовал 21 февраля с признания независимости двух первых. Для жителей этих, теперь российских, регионов – большая радость: фундаментальный вопрос их жизни или смерти после почти девяти лет неопределённости разрешился. Очень рады за них! Людей нужно было спасать, открыть дорогу к налаживанию жизни, о которой они мечтали.
Тем временем специальная военная операция переходит в иное качество – теперь речь идёт о защите нами собственной территории и своих людей. В минувшее время все стороны – РФ, Украина и стоящие за ней США – на словах подтверждали намерение «идти до конца». Что это может значить для каждого?
Для Украины риск экзистенциальный в прямом смысле слова: государство уже потеряло часть территории, Вашингтон использует его как прокси и готов воевать с Россией «до последнего украинца». Киев пускает в ход все средства, и в его логике другого выхода нет, кроме как «идти до конца»: мир, похоже, для его властей уже не вариант. Готов ли Киев использовать «грязную» ядерную бомбу против России? Это как решит Вашингтон. На данный момент можно предположить, что скорее – нет.
Что значит «идти до конца» для США? Задача Вашингтона – сохранить ускользающее лидерство в мире любыми средствами и дать урок Китаю. Для этого нужно резко поставить Москву на место и заодно ослабить её до такой степени, чтобы на ближайшие десятилетия проблема была снята. Стремление к доминированию у Вашингтона перманентно и не зависит от партийной принадлежности президента – при республиканцах-трампистах может быть так же или ещё радикальнее.
Включает ли для Вашингтона «конец» использование ядерного оружия против России первыми? Судя по всему, пока в этом необходимости нет. Зато наиболее агрессивные круги будут и дальше провоцировать Москву на крайнюю эскалацию.
И, самое главное, где «конец» для Москвы? Президент Путин обозначил его вплоть до «рая». Готовы ли последовать туда все социальные слои общества? Конечно, нет. Видимо, мы стоим на грани, за которой может последовать радикализация власти с вытекающими из этого последствиями. Хочется увидеть решимость действий на базе мудрости и чёткого расчёта, чтобы страна вышла из всех коллизий окрепшей в своём единстве.
Готова ли российская власть использовать ядерное оружие как одно из имеющихся средств? «Рай» и «ад» подразумевают применение таких зарядов. Но это будет гарантированный конец и России, и других стран мира. Кому это нужно? Гибельно использование даже тактического ядерного оружия, то есть зарядов небольшой мощности, о чём широко говорят. Даже введён в оборот бытовой термин «ядерка» – типа, это такая банальная опция, как в компьютерной игре. Но в жизни в эту игру можно сыграть только один раз.
На протяжении 76 лет мы регулярно вспоминаем чудовищное преступление США против человечества: бомбардировку японских Хиросимы и Нагасаки. Да, только США оказались способны на такое, и это самый зловещий эпизод в их истории.
России нет необходимости следовать этому античеловечному прецеденту – мы этим и отличаемся от Америки. Что повлечёт за собой применение ядерного оружия, к тому же не за десять тысяч километров, а на территории Русского мира? Это знак крайнего отчаяния, а не силы.