Деятельность Общественной палаты РФ часто критикуют. И есть за что.
Вот и на той неделе Палата вновь заявила о себе во весь голос. И тема, как всегда, животрепещущая.
Нередко бывает так, что в забитые личными машинами дворы не могут пробиться ни «скорая», ни пожарные. Иногда это стоит человеческих жизней. О нелёгкой доле водителей громоздких мусоровозов тоже вспомнить нелишне. Что-то надо делать! Но что именно?
Член ОП Дмитрий Чугунов обнародовал инициативу: предоставить спецтранспорту юридическое право сдвигать со своего пути (в случае помех) другие машины. То есть идти на таран. Так, мол, в Израиле делают и в Канаде. Чем, спрашивается, мы хуже?
Последствия? Ну, давайте обсудим.
Обсудили. Первое, что приходит на ум, это резкое последующее вздорожание услуг страховых компаний. Кому-то же надо оплачивать тараны. Само собой, делать это будут самые законопослушные. Которые, потея и чертыхаясь, всё-таки утрамбовывают свои авто так, чтоб не мешали. Те, у кого спецтранспорт на балансе, тоже не будут в восторге; всё-таки реанимобиль не танк, таран ему вряд ли на пользу. Есть и другие неувязки и неувязочки. Ну и что?
Нет, правду говорят, что любая задача имеет как минимум одно абсолютно простое и при этом абсолютно неправильное решение. Ключевое слово здесь – простое. Потому что всё остальное слишком сложно. Сложно добиваться, чтобы прокладывались нормальной ширины внутридворовые подъездные пути в новых кварталах, реконструировались – в старых, менялись допотопные СНиПы… Оно кому-нибудь нужно?! Вряд ли. Возни много, а пиара – никакого.
Забавно, что в прошлом году я уже писал о чём-то похожем:
http://www.lgz.ru/article/-28-6516-8-07-2015/vo-dvore-trava/
Через двор дома, где я живу, пожарный автомобиль точно не протиснется. Два года назад провели масштабный ремонт подъездных путей. Думаете, расширили проезжую часть? Чёрта с два! Ни на сантиметр.
Воистину куда проще прокукарекать: «Законом разрешить идти на таран!»