Американцы выламывают Европе руки, дабы пробить свои стандарты, особенно в сельском хозяйстве
Говорят об этом уже три года. Предполагается, что американцы, канадцы и европейцы создадут некое общее экономическое пространство на 820 миллионов ртов. И всем будет счастье, и кусок генно-модифицированного хлеба с генно же модифицированным маслом.
То есть транснациональные корпорации смогут наконец без всякой узды со стороны мелкотравчатых еврочленов скакать поверх таможенных, санитарных, медицинских, фармацевтических и иных барьеров. В новом Североатлантическом блоке (экономическом НАТО, как его окрестили шутники от политики), как и в его военно-политическом прообразе, главную роль, понятно, должны играть американцы, дабы мужественно противостоять товарно-денежному нашествию китайцев и индусов. Ну, и заодно обеспечить себе огромный платёжеспособный рынок.
По мнению бывшего директора-распорядителя МВФ Доменик Стросс-Кана, TTIP – опасная ловушка для Европы. Таможенных барьеров осталось ведь, по сути, немного. Но США хотят всеми силами навязать свои нормы и стандарты – технические, экологические, социальные. И вот тогда Европа потеряет силовое поле и сползёт, как и в политике и оборонной сфере, до роли экономической «шестёрки»: ведь рынок в рамках «партнёрства» будет подчинён спросу именно в США. А чтоб партнёры потом не трепыхались, предусматриваются некие арбитражные коммерческие суды для решения будущих конфликтов, как это принято опять же за океаном. Они-то и выдавят с торгового поля национальную юрисдикцию. Ведь в планируемом неправительственном арбитражном суде (ISDS) американские концерны и юридические фирмы без проблем смогут напрямую предъявлять иски государствам Европы. А те уже не смогут ориентироваться на национальные законы.
От имени ЕС переговаривается со Штатами комиссар по торговле бельгиец Карел де Гюхт, ярый борец за санкции против России. Так вот, дабы не нервировать европублику, ведёт де Гюхт переговоры в закрытом режиме, без учёта мнения национальных парламентов.
Иными словами, переговаривается от имени 500 миллионов европейцев, которые выступают в качестве преферансного коллективного болвана, которому и знать ничего не положено.
В Германии оппозиционные бундестаговцы попробовали было возмутиться. И им пошли навстречу. Повели в читальный зал Минэкономики, куда, как выяснилось, нельзя брать ни мобильники, ни ноутбуки, и где работа с документами идёт под наблюдением сотрудников, где делать копии запрещено. Депутат от «зелёных» Катарина Дрёге поведала, что народных избранников обязали письменно подтвердить, что те будут хранить молчание о содержании документов. В случае разглашения – «вплоть до тюрьмы». Ох, и возмущалась она! Общественность, мол, имеет право быть в курсе содержания переговоров, которые ведутся от её имени.
От чьего имени? От имени болвана?..
В ноябре 2015 года председателю Европарламента Мартину Шульцу было передано почти 3,3 миллиона подписей тех, кто выступает против этого соглашения.
Всё в песок. Ибо болван всегда пасует.
Но наконец грянуло. Немецкая «Зюддойче цайтунг» опубликовала недавно часть протоколов евро-американских мудрецов. Целых 248 страниц. («Панамское досье», кстати, тоже появилось в этой газете.)
И кое-что прояснилось. В частности, что американцы просто выламывают Европе руки, дабы пробить свои стандарты, особенно в сельском хозяйстве, фармацевтике и правовых вопросах. Жёстко увязывают, например, полное открытие рынка ЕС для всех своих сельхозтоваров с возможным снижением пошлин на продукцию европейского автопрома, откровенно шантажируя переговорную группу ЕС.
При шулерстве в преферансе можно получить канделябром. Но тут кто бить будет? Болван безответен. А двое остальных игроков – американские сверхкорпорации и верхушка Евросоюза – играют, похоже, на одну руку. Только вот против кого? Выходит, что против болвана? То есть населения Старого света.
Впрочем, все они пока в доле при таком раскладе.
Но чует моё сердце, что заокеанский игрок рано или поздно кинет партнёра. И тогда над Европой воссияет атлантическая звезда нового альянса – звезда «НАТО экономического».
И будут два НАТО в Брюсселе в гости к друг другу ходить, чтобы в картишки перекинуться. В гусарика.