Ассистент: Роман. – СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2008. – 512 с.
Когда безвестному художнику, проживающему в городе Иркутске, приходит странный спам мифологического содержания, читатель сразу понимает: будет этому художнику куча мистических приключений, к гадалке не ходи. Иначе-то зачем неведомым спамерам присылать ему не рекламу сомнительных таблеток, а повесть о великой Ели на краю Срединного мира, Матери-Хищной Птице и гнезде с яйцами, в которых дремлют души нерождённых шаманов?.. А если он, художник, захотел ударить в настоящий шаманский бубен, доселе мирно висевший в мастерской другого художника, то, считай, приключения уже в разгаре. Так оно всё и случается. Киношники, затеявшие снимать среди байкальских красот на священном острове Ольхон боевичок с элементами бурятской мистики, гибнут один за другим, а главный герой после первых смертей понимает, что сказать «я ни при чём» он, конечно, может. И милиция в это, возможно, поверит, а вот сам он – точно нет. Шаманская душа проснулась в художнике, однако. Деревянная кукла, в коей тогда же проснулся некий злобный дух, гоняется с топором за упомянутым выше другим художником и с кухонным ножом – за прекрасной француженкой-продюсером. И вот посреди священного острова дерутся уже два оборотня. А решает исход боя обычная лопата. И всё ради того, чтобы шаман-художник осознал нехитрую истину, которую шаманы и другие мудрые люди знали задолго до него: «Всемогущество – это скука».