Вторая серия нового большого аналитического проекта Михаила Леонтьева «Большая игра» на Первом канале началась на полчаса позже заявленного времени. За полночь – и жаль, такие программы можно было бы показывать и в прайм-тайм. На мой взгляд, этот фильм – давно ожидаемый прорыв в отечественном документальном кино. От «Исторических хроник» Сванидзе веет унылой идеологической заданностью, «общеевропейскими ценностями», «демократическими» штампами, которые уже изрядно надоели. «Особая папка» Леонида Млечина тоже уже давно не радует, знаешь, что сейчас опять по поводу и без повода будут ругать советский период нашей истории. Есть светлые воспоминания о документальных проектах Леонида Парфёнова, но более вспоминается он сам, как некое эстетическое, несколько бездумное телесовершенство, а не то, о чём, собственно, шла речь в его фильмах.
Во второй серии «Большой игры» мне более всего понравилось то, что речь без обиняков идёт о защите государственных интересов России (империи или СССР – не суть важно). Рассматривается давнишнее противостояние нашей страны с конкурирующими империями (Британией, а потом и США). Создатели программы (а сделана она интересно, художественно и стильно) опираются в основном на данные и свидетельства иностранных дипломатов и политиков. И вся критика действий британской короны (в данном случае речь идёт о безуспешных попытках завоевать Афганистан), и вскрытие политических карт наших геоконкурентов выглядят весьма достоверно и убедительно. Автор, что очень приятно, не боится перекличек и с сегодняшним днём. К сожалению, многие наши телеисторики так политкорректны, что стесняются отстаивать политические и экономические интересы собственной страны, как будто делают свои фильмы не для жителей России, а для право(или лево)защитников ОБСЕ.
Единственное, что слегка покоробило, – это явное и несколько чрезмерное желание создателей этого политико-исторического сериала быть продвинутее и круче самых крутых телепроектов. Это касается и некоторой эклектики в изобразительном ряде, и слишком уж революционном решении образа ведущего. И решение, и сам Леонтьев вполне могли бы быть чуть спокойнее. В конце концов он выступает перед интеллигентной аудиторией России, а не ругается на радио со своими оппонентами, которые его регулярно провоцируют на скандал, а он послушно поддаётся на провокации. Однако надеюсь, что это мелкие придирки.
Будем смотреть следующие серии.