Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Игры, в которые мы играем

01 января 2007

ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР

Роберт СВЯТОПОЛК-МИРСКИЙ родился 29 апреля 1939 года в Харькове. С 19 лет  – профессиональный актёр. В конце 50-х начал работать в Брестском театре драмы и музыки имени Ленинского комсомола и с тех пор живёт в Бресте. После учёбы во ВГИКе стал кинодраматургом. По его сценариям в 80-е годы сняты советские блокбастеры «Хлеб, золото, наган» и «Большое приключение». Создатель популярных настольных игр и шеф-редактор первого на постсоветском пространстве журнала игр и развлечений «Домовой». В 2004 году издательство «ЭКСМО» выпустило его книгу «Дворянин Великого князя», первую часть историко-приключенческого цикла «Рука Москвы, или Собирание земли». На сегодняшний день серия насчитывает 7 изданных романов.

– Роберт Зиновьевич, вы известны в России и за рубежом, однако в Бресте о вас слышали немногие…

– Древняя мудрость гласит: «Нет пророков в своём отечестве». У меня была возможность уехать и делать карьеру в метрополии. Но я остался в Бресте сознательно: меня не привлекает ни ритм московской жизни, ни столичная богема. Сейчас мои книги продаются в России и Казахстане, в Америке и Израиле… Но здесь, в Бресте, меня знает только узкий круг моих друзей и читателей. Вы первое официальное, если можно так сказать о журналисте, лицо, которое за последние пять лет обо мне вспомнило.

– Вы живёте в Беларуси, а печатаетесь в России. Что вы думаете об интеграции этих стран?

– Главная и подлинная интеграция живёт в сердцах людей, а не в документах политиков. У меня много друзей и в России, и в других странах. Для людей искусства нет государственных границ.

– В рамках движения поклонников настольных игр второе рождение переживает ваша «Конверсия». Расскажите, как она возникла.

– Всё началось с Ассоциации совместных киноинициатив (АСК) в Москве. Друзья из этого кинематографического объединения предложили мне открыть его филиал в нашем городе. Брестский «АСК-ГЕЙМ» стал выпускать журнал «Домовой» и производить игры – я сам сочинил пять, в том числе ту самую «Конверсию». До неё ни в одной игре игроку не предлагали выполнить в качестве хода финансовую операцию – одну из восьми, на выбор. В те годы «Конверсия» была бестселлером. А в настоящее время она вдруг стала популярна в интернете. Приятно, что мои труды живут 20 лет спустя.

– Вы были первым издателем книги «Кино как бизнес» известного социолога Игоря Кокарева. Это тоже как-то связано с вашей деятельностью в АСКе?

– «Кино как бизнес» вышла в 91-м году в «Вадемекуме», приложении к «Домовому». Тогда эта книга была интересна лишь узкому кругу читателей, но впоследствии она стала главным учебником экономического факультета ВГИКа – на ней воспитано целое поколение нынешних кинопродюсеров.

– Вероятно, ваше увлечение играми не ограничивается «настолками». Как вы относитесь к компьютерным играм?

– Достаточно сказать, что я в них непрерывно играю. Сейчас я в основном занят онлайновыми – «Идеальным миром» и «Пиратами». Молодые читатели, конечно, обратили внимание, что обложки моих книг оформлены в игровой стилистике. Мои романы – приключенческие, поэтому и выглядеть они должны соответственно. Особенно удачными я нахожу обложки последних книг – «Порубежная война» и «Нить судьбы». Строго говоря, вся моя сага о дворянине Василии Медведеве – тоже большая игра.

– Что вы думаете о современных авторах? Например, о писателях-постмодернистах?

– Теория и терминология постмодернизма представляются мне слегка надуманными. Если примерить его постулаты к творчеству некоторых классиков XVI–XVII веков, то окажется, что Франсуа Рабле и Лоренс Стерн – типичные постмодернисты. Судить о писателях можно лишь условно – это дело вкуса и пристрастий. Для меня, например, Анатолий Ким как представитель магического реализма и как стилист выше по мастерству даже Маркеса… С Акуниным я не знаком лично, но некоторые аспекты ремесла (приёмы овладения читательским интересом, композиционное построение) мы, как мне кажется, понимаем схоже.

– Традиционный вопрос: кого вы считаете своим литературным наставником?

– Александра Дюма-отца. Уже в детстве, перечитывая найденные у знакомых дореволюционные издания его романов, я мечтал писать такие же интересные и живые книги – на основе нашей истории. Однако каждый ученик должен стараться превзойти учителя. Потому история для меня – отнюдь не «гвоздь, на который я вешаю свои картины», как говорил Дюма. Все даты и исторические лица в моих романах соответствуют сведениям из самых достоверных на сегодняшний день источников. Но не всем и не всегда нравится стремление рассказать правду о прошлом.

– Что вы думаете о будущем ваших книг?

– Я уверен, что мои уже существующие книги будут читать следующие поколения. Быть может, находясь в моём возрасте, вы вдруг услышите: «Какой, оказывается, был у нас писатель! А мы о нём не знали!» И тогда вы ответите: «Почему не знали? Он жил среди нас!»

Беседу вёл Руслан САХАРЧУК

Обсудить в группе Telegram

Руслан Сахарчук

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS