Служительницы муз. От Сафо до Джоан Роулинг. – М.: Вече, 2009. – 416 с.: ил. – (Мир женщины).
Когда готовился юбилейный сборник, посвящённый 300-летию царствования дома Романовых, и Николая II спросили, кого из современных литераторов он желал бы в нём видеть, он решительно ответил: «Тэффи! Только её. Никого, кроме неё, не надо. Одну Тэффи!» Литературная судьба писательницы-сатирика Надежды Лохвицкой (Тэффи) – пример известности. А женская её судьба, человеческая? Автор «Служительниц» прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что талант – это радость, талант – это мука. И что не будь этого дара, «и жизнь героинь этой книги сложилась бы спокойней и проще». Некоторым из героинь – таким, как Джейн Остин, как Шарлотта, Эмили и Энн Бронте, – не суждено было обычное женское счастье. Ну а кто-то из них просто вызывающе отринул традиционные ценности – Сафо, Сей-Сенагон, Натали Берни, Вирджиния Вулф и та же Тэффи. Большинство же страдало, разрываясь между творчеством и семьёй, – Каролина Павлова и Анна Ахматова, Этель Лилиан Войнич и Мэри Шелли. Лишь немногим удалось достичь гармонии в этом двуединстве – Леся Украинка, Сидони Габриэль Колетт, Жаклин Сьюзен. Вообще же именно наше время Елена Прокофьева считает наиболее благоприятным для творчества женщин. Тому доказательство – тиражи и популярность известных представительниц прекрасного пола, авторов детективов и фэнтези, любовных и исторических романов.