И ещё один год в российской истории будет отмечен в памяти потомков не только цифрой и астрологическим символом по китайскому календарю, но и особым именем.
На этот раз масштабная социально значимая проблема, которой суждено быть в эпицентре нашего внимания, обозначена словом УЧИТЕЛЬ.
По традиции, за несколько месяцев до боя курантов, прозвучало не только имя года, но и было названо всё то, что связано с профессией учителя, с его положением в обществе, всё то, что не может нас не тревожить. Потому что школа, о которой в СМИ возникли пылкие споры из-за скандально-примитивного сериала, так или иначе формирует наше будущее, обозначая его облик первыми пробными штрихами.
Вот главные проблемы учительства, перечисленные президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном послании Федеральному собранию.
– Ключевая роль в школе должна отводиться учителю.
– Необходимо разработать образовательные стандарты нового поколения и новые принципы работы школ.
– Здоровье учеников – одна из главных задач школ. Дети проводят в школах большую часть дня, и заниматься их здоровьем должны и учителя. Бесконечно кивать в сторону родителей нельзя.
– В обществе возникает много вопросов к перегруженным школьным программам…
В конце января 2010-го в Петербурге, в РГПУ имени Герцена, Дмитрий Медведев официально открыл Год учителя, сообщив о нововведениях, ожидающих российскую школу. Речь шла об оплате труда преподавателей, о повышении квалификации учителей, о совершенствовании ЕГЭ, о поддержке «молодёжи, которая обладает современным инновационным мышлением».Да, наступивший год обещает быть жарким. Дискуссии о школе уже сейчас заполонили телеэфир и страницы газет, обозначив главный парадокс: общественным деятелям, учителям, ученикам и их родителям проблемы Года учителя видятся совершенно – принципиально! – разными.
И это не просто другой ракурс видения ситуации, но – разные позиции, примирить которые вряд ли удастся за один год. Чего стоят одни разногласия сторонников и противников ЕГЭ! Не говоря о том, что практически любой современный ребёнок, невзирая на провозглашённый Год учителя, мечтает о том, чтобы школа не занимала в его жизни столько места, сколько занимает сейчас, не поглощала бы всё его свободное время.
Поэтому очень хочется, чтобы в наступившем году были услышаны ВСЕ мнения (в том числе и мнения родителей и подростков) о том, какой они видят современную школу. И каким должен быть в ней Учитель. Да, именно так – Учитель с большой буквы.