Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Индейские страсти Жанны Тертерян

01 января 2007

ПРЕМЬЕРА

Московский музыкальный театр «На Басманной» представил в Доме музыки премьеру сезона – ревю-фантазию «Любовь моя, Роз-Мари!».

Сегодня у музыкальных театров с новым репертуаром негусто. В основном играются постановки, проверенные временем, как правило, многолетней давности. Да это и понятно – абсолютно новый материал, даже очень качественный, всегда несёт определённую долю риска: публика должна к нему привыкнуть и принять его. А на это требуются дополнительные затраты – моральные и материальные, в виде рекламы и определённых усилий со стороны зрителя. А сегодняшний зритель в массе своей развращён поп-культурой, которая не требует особых усилий для восприятия. Поэтому многие театры пытаются сочетать приятное с полезным, наполняя старые мехи новым вином, то есть переделывая и наполняя новым содержанием произведения, мало-мальски известные публике. По этому пути пошла художественный руководитель музыкального театра «На Басманной» Жанна Тертерян, взяв за основу оперетту Фримля и Стодгардта «Роз-Мари». В своё время постановка этих авторов, первый из которых, между прочим, экстерном окончил курс композиции у самого Дворжака и работал концертмейстером у знаменитейшего виолончелиста Яна Кубелика, была весьма популярна как в Америке, так и в Европе. Поставленная на Бродвее в 1924 году, «Роз-Мари» довольно быстро добралась до России, где и нашла путь к советским зрителям в 1928 году в Театре оперетты в Москве. С тех пор, несмотря на тотальную экспансию мюзикла, который практически вытеснил в Америке оперетту как жанр, некоторые номера из «Роз-Мари» до сих пор звучат в различных обработках, а на пространстве бывшего СССР до сих пор время от времени ставят оперетту целиком.

С чем же столкнулся зритель, пришедший на премьеру в Московский дом музыки? Как было заявлено в программе и на афишах, постановка представляет собой ревю-фантазию, где кроме произведений Фримля и Стодгардта звучат композиции Джорджа Гершвина, ряд американских джазовых стандартов 20–30-х годов, а также музыка московского композитора Юрия Алябова, больше известного своими работами в кино и на телевидении. Справедливости ради следует отметить, что Алябов вполне достойно справился с поставленной задачей, стилистически безупречно «вписавшись» в музыкальный язык оригинала. Слушателю, не знакомому с исходной партитурой, будет весьма затруднительно определить, какая музыка кому принадлежит. Более того, как стало ясно из дальнейшего развития событий, получилось, что многие номера, написанные Алябовым (дуэт Авлея и Эмиля, ария Этель), смотрелись ярче, более свежо и воспринимались публикой лучше, чем известные хиты «Цветок душистых прерий» и дуэт Джима и Роз-Мари. Вообще следует отметить, что главные герои выглядели несколько вяло и аморфно, явно уступая по темпераменту и энергетике менее значимым персонажам – уже упомянутой Этель в исполнении Ирины Баженовой (бывшей любовнице Авлея – местного нефтяного олигарха), Малону Вячеслава Ткачука (начальнику местной полиции) и Герману Павла Бадраха (горе-стилисту). В целом же спектакль оставляет двоякое впечатление. При вполне добротном музыкальном материале, неплохих голосах и актёрах, приличной хореографии, особенно яркой, когда речь идёт об индейских ритуальных танцах, имеется множество погрешностей, а то и откровенных недоработок, сильно занижающих заявленный уровень планки. В первую очередь это вялое драматическое действие – как драматургически, так и исполнительски. Местами зал откровенно скучал, наблюдая, как герои вальяжно разглагольствуют, попивая виски. Не очень убедительными были и многие любовные сцены, хотя по отдельным эмоциональным всплескам видно, что потенциал у актёров есть. Довольно жалко выглядели декорации, время от времени двигавшиеся не всегда в унисон сценическому действию. Вообще техническая составляющая – самое слабое звено постановки. Свет если и был, то очень однообразный, совершенно не соответствующий понятию «ревю», которое подразумевает всё яркое, энергичное и насыщенное. То же самое можно сказать и о звуке, особенно если учесть, что оркестр записан на фонограмму, а не играет вживую. Тем не менее, несмотря на все отмеченные недостатки, стоит поблагодарить коллектив театра за творческую смелость, которая сегодня, в эпоху кризиса, не только финансового, но во многом и духовного, граничит с отчаянием. И хочется верить, что время, всегда необходимое для того, чтобы спектакль «обыгрался», пойдёт на пользу и труппе, и зрителям.

Сергей КАРГАШИН

Обсудить в группе Telegram

Сергей Каргашин

Автор пяти книг стихотворений и текстов многих ... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS