Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Инфляция абсурда

01 января 2007

РЕЗОНАНС

«ЛГ» № 5«Инфляция» (от лат. Inflatio – вздутие). Согласно трактовке «Современного экономического словаря» – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленные повышением их качества».
Это понятие, обозначающее чисто экономическую субстанцию, в наше время обросло мифами, превратилось в инструмент политического манипулирования, в страшное явление, сравнимое по внушаемому страху разве что с пресловутой проблемой терроризма.
Мои ученики на уроках экономики часто обращаются ко мне с таким вопросом:
– В учебнике сказано, что «покупая акции, ценные бумаги предприятий, мы вкладываем свои деньги в их развитие и тем самым инвестируем отечественный бизнес». На развитие какого бизнеса работает наш министр финансов, вкладывая государственные деньги в ценные бумаги иностранных государств? Какие инвестиции нам нужнее: отечественные или импортные? Разве основным инвестором страны не является её населяющий народ?
Нет, недаром говорят, что устами младенцев глаголет истина.
– А как понимать, – продолжают наступать дети, – слова министра, что снижение налогов также способствует повышению инфляции? Ведь в учебниках говорится, что снижение налогов, наоборот, стимулирует более эффективное развитие реального сектора экономики, объёма товаров и услуг? То есть влияет на сдерживание инфляционных процессов.
И ещё детский вопрос:
– И вообще: кто реально может запустить инфляцию? Народ? Развитие реального сектора экономики?

Главнейшим, ключевым фактором роста инфляции является выпуск необеспеченных товарной массой «лишних» или «пустых» денежных знаков. Кто может включить этот механизм? Ответ понятен: правительственные структуры.
Инфляция – «...переполнение сферы обращения бумажными деньгами... Инфляция может быть и результатом сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных бумажных денег. Выражается в обесценении последних по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением реальной заработной платы».
Самое важное здесь – роль в инфляционных процессах товарной массы. Вот где собака зарыта. В количестве и качестве товаров и услуг. А их главнейшей основой является реальный сектор экономики. Будут развиваться сферы реального сектора экономики и услуг – последует снижение цен, а, следовательно, и инфляции. И наоборот. Сворачивание сфер производства будет стимулировать инфляционные процессы.
Недостаток отечественных товаров правительство вынуждено компенсировать импортом, часто некачественным. А вот это как раз и стимулирует не только инфляцию, но и экономическую зависимость страны, прежде всего от западных стран. Импорт товаров сглаживает проблему на короткий отрезок времени, после чего – неминуемо повышение цен на импорт сначала от стран-производителей, а затем и в стране-потребительнице.
То есть если руководство страны по-прежнему будет продолжать свой экономический курс, не будет способствовать развитию реального сектора экономики, то страну ждёт вечный рост цен, а, следовательно, и – вечная инфляция.

Ну как всерьёз, без негодования можно воспринимать утверждения чиновников о том, что рост благосостояния людей влияет на рост инфляции? Абсурд. Миф. Тут всё поставлено с ног на голову. Известен же экономический закон «спроса и предложения», из которого следует, что рост благосостояния народа вызывает активный спрос населения в товарах и услугах, стимулируя развитие реального сектора экономики, снижая, следовательно, инфляционные процессы.
Только как мне объяснить детям, почему такое возможно? И это уже недетский вопрос. 

Владимир КУЗНЕЦОВ, учитель, доктор педагогических наук

Обсудить в группе Telegram

Владимир Кузнецов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS