Коллега Андрей, с которым мы вместе учились, недавно уволился из банка, где проработал 12 лет и дорос до замначальника кредитного отдела. Он откровенно рассказал, как на самом деле устроена банковская система изнутри, пишет канал "БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ".
Банк, в первую очень, это коммерческая машина для заработка, поэтому у него всё построено на продажах. Менеджеры учатся на тренингах, как «помочь клиенту принять правильное решение», то есть купить как можно больше продуктов.
Банк зарабатывает на комиссиях за всё: SMS-информирование, справки, переводы. За продажу каждого продукта менеджер получает солидную премию. Чем выгоднее продукт для банка (а значит, менее выгоден для клиента), тем выше вознаграждение. Как пример: рекламируют «беспроцентный период» на кредитных картах, но он не действует при снятии наличных. А к базовой ставке по ипотеке добавляются «обязательные» страховки, услуги оценщиков по завышенным тарифам и другие комиссии. Максимальный процент по вкладам действует только первые месяцы и для крупных сумм, а потом автоматически снижается. При досрочном снятии проценты почти не начисляются.
Понятно, что банковские работники не врут, а просто умело подают информацию. Все условия прописаны в договорах, но их нужно внимательно изучать. Если менеджер слишком настойчиво что-то предлагает, значит, на этом он хорошо зарабатывает. Всегда сравнивайте предложения, читайте мелкий шрифт и не принимайте финансовые решения сразу, возьмите время подумать и изучить предложение.
Ранее мы писали: Скорая помощь для пальцев: что делать, если вы склеили руки суперклеем
Фото: Freepik