Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Ищут настоящего мужчину

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

В Минске во второй раз прошли гастроли Смоленского государственного драматического театра имени А.С. Грибоедова – одного из старейших в России. Впервые этот коллектив приезжал в белорусскую столицу в марте прошлого года. И это стало возможным благодаря договорённости об обменных гастролях с Белорусским государственным академическим музыкальным театром. Зрительский интерес к творчеству каждого из этих коллективов подтвердил успех этого начинания, которое обещает перерасти в добрую традицию.

Примечательно, что главным режиссёром Смоленского драматического театра уже третий год является известный белорусский режиссёр Виталий Барковский – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат президентской премии «За духовное возрождение», а также победитель и лауреат множества международных фестивалей.

В Смоленске творчество Барковского впервые было представлено в 2008 году на I Международном фестивале «Смоленский ковчег», где был показан его спектакль «Домой» по пьесе белорусского драматурга Елены Поповой, поставленный на сцене Коласовского театра. Тогда этот спектакль был удостоен Гран-при – высшей награды фестиваля. В том же году на фестивале «Славянские театральные встречи», проходившем в Гомеле, уже сам Барковский за постановку этого спектакля получил награду – «За лучшую режиссуру». В 2009 году в качестве приглашённого режиссёра он поставил на смоленской сцене свой первый спектакль – «Ищу настоящего мужчину», снова – по пьесе Елены Поповой, с которой у него существует давний творческий тандем. А в начале 2010 года становится главным режиссёром Смоленского драматического театра.

И вот уже второй год Виталий Барковский привозит смоленскую труппу в Минск. В прошлый раз в их гастрольной афише было пять спектаклей, в основном русская и зарубежная классика: Гоголь, Чехов, Горький, Шекспир, а также комедия современного американского драматурга Кена Людвига. Вообще репертуар Смоленского драмтеатра обширен и разнообразен, и в этот раз минский зритель увидел три постановки по пьесам Марка Камолетти, Рэя Куни и Елены Поповой.

Спектакль «Ищу настоящего мужчину» – это не комедия и не драма, а, как значится в программке, почти смешная история, и это определение для него важно. «С возрастом я начал отходить от чисто комедийных постановок, – говорит Виталий Михайлович, – и сейчас меня всё больше привлекают в спектакле драматические коллизии. А у Елены Поповой пьесы особенные – «многослойные», и каждый режиссёр раскрывает в них тот срез, который ему самому ближе. Лично мне импонирует звучащая в её произведениях чеховская нота – повышенная чувствительность к внутреннему миру человека и глубокое отношение к явлению под названием «жизнь». Вообще Елена Попова в своём творчестве исследует городского человека в противоречивой и конфликтной среде его обитания и пытается показать тот срез его существования и сознания, который деформирует его душу. Она, конечно, могла бы прямо сказать, когда, где и как это происходит, но её призвание – не ставить диагноз, а показать те побудительные мотивы, которые управляют поведением человека и определяют его жизнь. И в пьесе «Нужен муж для Поэтессы» всё это есть, в ней представлена очень сложная партитура чувств, однако то, что связано с истинными эмоциями, как бы завуалировано, кроется в подсознании персонажей.

– Эту пьесу другие режиссёры ставили в чисто комедийном плане, – отмечает Елена Попова, – а у Барковского спектакль получился не только ностальгически грустным, но и приобрёл философское звучание, в нём явно проступает тема столкновения возвышенного и земного.

Вообще произведения Поповой востребованы не только в странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. Они переведены на польский, немецкий, английский, японский языки. И, как отмечает Виталий Барковский, сотрудничество с этим драматургом приносит ему удачу. Действительно, последний его спектакль «Этюды любви» по пьесе Елены Поповой завоевал Гран-при на ІІІ Международном фестивале «Смоленский ковчег», проходившем в апреле нынешнего года, а также приз «За лучшую режиссуру» на XI Международном фестивале «Славянские театральные встречи», проходившем в минувшем году в Гомеле. И минчанам остаётся только надеяться, что в следующий свой приезд Смоленский театр покажет им этот спектакль.

Зоя ЛЫСЕНКО

Обсудить в группе Telegram

Зоя Лысенко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS