Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 февраля 2023 г.
Культура Телеведение

Искупление

Хвала и хула «Непослушнику-2»

04 февраля 2023

Они не отличаются от высказанных в опубликованном год назад отклике на первый «Непослушник» («Последний холоп», «ЛГ» от 23.02. 2022). В новой комедии (авторы сценария – Михаил Зубко, Константин Трофимов, режиссёр Владимир Котт) та же правильная злободневная начинка – столкновение традиционных ценностей с современными криминально-торгашескими нравами. Но к этому противостоянию неожиданно добавилась линия ностальгии по Советскому Союзу. Для российского кино, тридцать лет поносившего советское прошлое, это весьма удивительно.

Сюжет здесь более прихотливый. Пранкер Димонстр (Виктор Хориняк), оказывается, недостаточно перевоспитался в первой серии. У него с Настей родился ребёнок, но он поглядывает налево и венчаться не торопится. Теперь под страхом расправы, которой ему грозит криминальный авторитет Чёрный (Гоша Куценко), он опять вынужден творить добрые дела. На этот раз Димонстр (на фото) должен всё сделать для того, чтобы к настоятелю монастыря вернулась память. Отец Анатолий (Юрий Кузнецов) внезапно потерял её во время приступа, который случился, лишь только бандит Чёрный начал свою страшную исповедь.

Врачи объяснили, что шанс выздоровления есть, если отцу Анатолию воссоздать волнующие ситуации его домонашеской жизни. И Димонстр берётся их организовать. И спасение лошадей во время пожара в конюшне, случившегося в детстве, и первую любовь, и драку за возлюбленную, и, наконец, космический полёт... Да-да, в молодости отец Анатолий был космонавтом и участвовал в космической экспедиции, которая чуть было не окончилась трагедией. Этот дорогостоящий многоходовый пранк, который умело режиссирует Димонстр, щедро финансирует пахан Чёрный.

И постепенно отец Анатолий вспоминает всё и даже то, что раньше вспоминать не хотел, свой самый страшный грех: он бросил свою возлюбленную, а она, оказывается, была беременна. В финале сильно «повзрослевшая» возлюбленная в исполнении прекрасной Марины Дюжевой приезжает в монастырь вместе с дочкой и внуком, простят ли они Анатолия? История эта напомнила об успехе первого «Дозора», в котором в сердцевине была похожая история. Абсолютно немыслимые, даже кровавые «вампирские» обстоятельства зритель принимает, если суть истории человеческая: осознание вины мужчины, обидевшего свою женщину. Тема искупления в «Непослушнике-2» проходит через образ в первую очередь отца Анатолия, а потом уж и Димонстра, который легкомысленно относится к жене с новорождённым младенцем и норовит ускользнуть из монастыря в свою прежнюю жизнь.

Не понравилось же в фильме то же, что и в первой серии. Дмитрий-Димонстр как будто придуривается. Всем другим персонажам, которые играют и живут в роли, верится, а Виктор Хориняк эксплуатирует краску-маску, найденную в «Последнем богатыре». Там герой то ли верит, то ли не верит в предлагаемые обстоятельства. Но «Богатырь» – комедийная сказка. Кстати, с каждой новой серией всё дальше уходит главная идея, бывшая в первом «Богатыре», «перековка» главного героя – современный прохиндей, окунувшись в героическое богатырское прошлое, преображается, становится настоящим человеком, мужчиной.

В «Непослушнике» Димонстр как будто не допускает до себя настоящих предлагаемых обстоятельств истории, относясь к происходящему как будто свысока, иронически. И не вызывает такого сердечного сочувствия, как например, отец Анатолий или даже пахан Чёрный, а также Ефросинья (Татьяна Орлова), Настя (Таисия Вилкова), бывший полицейский, а ныне монах (Олег Каменщиков), да и все другие герои фильма. Потому и главный герой, и фильм многое теряют. А я, как зритель, полностью не погружаюсь в грёзу-кино, хочу, но не получается. И потому полфильма скучно.

Но финал с массовым исполнением песни (на этот раз прозвучал шедевр Пахмутовой и Добронравова «Как молоды мы были») был замечательный, духоподъёмный.

Тэги: Премьера Фильм
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Курс на патриотизм

    27.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS