Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Исповедь оглушённых

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

Свой семнадцатый сезон Дмитровский театр, по традиции, открыл премьерой – «Там, где тебя нет».

– Пьеса Николая Коляды не просто увлекла меня, – говорит художественный руководитель театра Дмитрий Юмашев, – а внутренне взбудоражила теми вопросами, которые ставит автор. Прямого ответа на них нет, его надо искать самим. Сейчас, на мой взгляд, миновало время, когда большинство было занято главной для него задачей – выжить, теперь приходит время осмысления, решения проблем. И начинать тут надо с себя, а не с обвинения ближних. Слышать их, а не просто слушать. Полюбить мир. А иначе – бессмысленный бег по кругу, одиночество, эгоизм. Жизнь грустна и всё-таки даёт надежду. Закрытость души мешает любви, основе жизни. Театр учит нас бесстрашию – распахнуть душу, преодолеть страх тупика, приобретения опыта тяжёлой ценой, страх перед будущим. Эта мысль стала для меня главной при постановке пьесы.

Режиссёрское прочтение материала оказалось значительнее и глубже, нежели сама пьеса, написанная Н. Колядой более двадцати лет назад. То, что не удалось в полной мере высказать в ту пору ещё неопытному драматургу, приобрело в спектакле молодого режиссёра чеканную форму убеждения. Цепь внешне не связанных между собой эпизодов превратилась в исповедь поколения, оглушённого перестройкой (время действия несколько сдвинуто режиссёром). Косноязычное, истерически взвинченное, живущее минутой, оно испепеляет вокруг себя всё, в том числе и свою жизнь. Ни малейшего намёка на какую-то обустроенность, минимальный быт – лишь грохот и лязг проносящихся мимо поездов и осатанелая ругань находящихся рядом.

Режиссёр одинаково свободно владеет как методом психологического театра, так и современным сленгом клипа с его дёргающимся метанием, якобы выражающим противоречивую сложность внутреннего мира героев, а на самом деле обличающим одномерную плоскость одичалых душ. В этом смысле характерно сопоставление двух пар персонажей: женщины и мужчины, прогуливающих своих пуделей (Мария Вавилонская и Тимофей Розуменко), и Алевтины и Петра (Ольга Попова и Дмитрий Стрельцов). Если первая пара вызывает к себе добродушное ироническое отношение наивной попыткой «утеплить» жизнь любовью к домашнему питомцу, то вторая пара заставляет зрителей всмотреться в себя, видя в их несуразной, никак не складывающейся жизни собственные попытки найти себя, зацепиться за что-то более прочное, нежели ежедневные попытки поймать крохи счастья, которое, ведь, есть на свете?..

В вызывающей яркости формы спектакля дмитровцев ощущалась тревога и боль современного человека, не довольствующегося материальным прибежищем, но (выражаясь высоким стилем) взыскующего гармонии – жизни осмысленной и достойной.

Нелли ОНЧУРОВА

Обсудить в группе Telegram

Нелли Ончурова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS