Беда ведь не только в том, что 60 процентов выпускников не могут определить эпоху, описываемую в «Слове о полку Игореве», почти треть не знает, что акт о безоговорочной капитуляции Германии подписал маршал Г. Жуков, а почти четверть молодых людей называют авторами программы «500 дней» А. Косыгина и А. Микояна. Печальнее, что ребята зачастую не только не знают те или иные факты, но не понимают логику исторических событий, их последовательность и закономерность. Выступавшие высказались в поддержку постепенного перехода к ЕГЭ по истории как к обязательному экзамену наряду с русским языком и литературой, поскольку они являются основой для формирования национальной самоидентичности и патриотического фундамента личности. Но правильно не стричь всех под одну гребёнку и тем из выпускников, кто в будущем видит себя в сфере естественных наук, инженерии, медицины, требования немного снизить.
Повышению качества знаний будет способствовать, конечно, выполнение задачи по созданию учебников истории на единой принципиальной основе, реализация программ по переподготовке учителей общеобразовательных школ и вузовских преподавателей истории. Тут уже многое делается.
Вспоминали на заседании недавно вышедший капитальный трёхтомник, посвящённый Первой мировой войне, выставку на эту тему, представленную в Новом Манеже. Уже сейчас развёртывается новый издательско-исследовательский проект, посвящённый событиям знакового для истории нашей страны и всего мира 1917 года. На самом деле время летит быстро, а «белых» пятен на российском историческом полотне, а главное, в сознании молодых, ещё хватает.