Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

История любви

01 января 2007

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

А. Павлишин и Д. Плавинская в сцене из спектакляВ поисках «антикризисного» репертуара, которым озабочены сегодня российские театры, Тверской академический обратился к одному из шедевров мировой классики, комедии Лопе де Вега «Собака на сене». Спектакль получился умный, живой и весёлый. История любви двух одержимых идеей чести итальянцев, рассказанная испанцем, воплощена по-русски темпераментно и простодушно.

Зрители, несмотря на популярность телеверсии пьесы, битком заполняют зал своего театра, восторженно воспринимая происходящее.

У спектакля есть предыстория. Дело в том, что на базе Тверской драмы 15 лет существует целевой курс столичного Института имени М.С. Щепкина, которым руководят худрук театра Вера Ефремова и ведущий артист труппы (и режиссёр) Александр Чуйков, а курируют мастера Малого театра России. Уже состоялись три выпуска и ведётся обучение четвёртого набора. В поставленной А. Чуйковым «Собаке на сене» заняты все четыре поколения молодых артистов тверского курса. При этом в спектакле нет наивной старательности или приблизительности, обычных для дипломных работ. И не только потому, что некоторые возрастные роли перешли зрелым мастерам. В постановке увлекает как искренность юных актёров, органика их молодости, так и умение многих воплотить зрелые чувства героев, сложность их дороги к счастью.

Комедия не теряет искромётности. Хотя это непростой музыкальный спектакль. Автор оригинальной музыки Н. Берёзкин написал сложные вокальные номера, а хореография Н. Черниной требует особой пластической чуткости. Зато художники А. Иванов (сценография) и Е. Исакова (костюмы) умело стилизуют приятную взору «простого зрителя» эстетику старинного театра, где много ожидаемой красоты.

Энергию интриги сполна обеспечивают слуги, которые почти непрерывно остаются на сцене, наблюдая нелепое с их точки зрения поведение графини Дианы и её секретаря. Главные же герои явно стоят друг друга. Изысканная, холодноватая Диана Дарьи Плавинской изнывает от желания любить, но ханжит, как баронесса Штраль. Её борьба с самой собою для слуг – секрет Полишинеля, и они искренне не понимают: чего тянет?.. Умный, благородный, но слишком сдержанный Теодоро Александра Павлишина – не меньший повод для их недоумения: зачем же загонять себя в «убежище из слов», когда всё так очевидно. Хотя претензии на его любовь страстной Марселы – Ирины Погодиной вовсе не наивны.

Всё обретает логику и ясность, когда за дело берётся Тристан – лукавый слуга Теодоро, который, движимый благими побуждениями, выдумывает своему хозяину романтичную биографию потерянного и вновь обретённого сына благородного кабальеро.

Молодой артист Тарас Кузьмин играет Тристана свежо и азартно.

Природная интуиция и озорство, умение рисковать и вовремя смыться, преданность хозяину и творческая увлечённость придуманной интригой – всё идёт на пользу делу, всё освещено присущим этому парню завидным талантом жить радостно и полнокровно, даже когда, подвыпив, он поёт не совсем пристойные куплеты или, изображая греческого купца, пляшет сиртаки.

Главные герои благосклонно принимают этот «подарок судьбы», поскольку по-своему тоже рисковали во имя любви. А риск, как известно, благородное дело.

Александр ИНЯХИН, ТВЕРЬ–МОСКВА

Обсудить в группе Telegram

Александр Иняхин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS