В Третьяковской галерее состоялся традиционный благотворительный концерт РНО памяти жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС
Апрель – месяц мемориальный. Трудно поверить, но минуло уже 23 года с того страшного дня, когда «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откровение 8:10,11). Эта мистическая цитата из Апокалипсиса обрела ужасающее в своей конкретности значение 26 апреля 1986 года, точнее, чуть позже, когда информация о происшедшем на Чернобыльской АЭС уже стала достоянием широкой общественности и кто-то из сведущих в ботанике смекнул, что у енной есть и второе название – чернобыль…
Помнить об этой трагедии, стучать самому себе в сердце, подобно тому, как стучал в него пепел Клааса, – неизбывный долг каждого, кто способен осознавать нашу коллективную ответственность не только за прошлое, но и за будущее. Но есть люди, которым не нужно принуждать себя к этой добровольной епитимье, – это семьи погибших в результате катастрофы. Время лечит? Может быть, может быть…
Посильную дань памяти жертв чернобыльской аварии музыканты возглавляемого Михаилом Плетнёвым Российского национального оркестра приносят совместно с компанией «Шеврон Нефтегаз Инк.» – давним своим партнёром и единомышленником. В течение целого ряда лет в рамках традиционной весенней серии благотворительных концертов РНО они организуют памятный вечер для семей погибших. В этом году двери Врубелевского зала Третьяковки распахнулись для приглашённых 23 апреля. А поскольку эта дата пришлась на первую пасхальную неделю, программа концерта несла на себе отчётливый тематический отпечаток: Йозеф Гайдн, вступление к оратории «Семь слов Христа на кресте», его же Симфония № 49, Страдание (La Passione) и «Маленькая ночная серенада» – жизнеутверждающий, буквально искрящийся и пенящийся радостью жизни шедевр светлого моцартовского гения.
Ещё одна традиционная, но немаловажная деталь: посетителям благотворительного концерта предоставляется право осмотреть затем экспозицию музея. Мир спасается, как верно подметил классик, по-прежнему исключительно красотой…