35-летний российский пианист Иван Рудин сочетает плотный гастрольный график концертных выступлений с проведением своего известного фестиваля «ArsLonga»; проводит мастер-классы для одаренных ребят в различных городах России, а недавно возглавил Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества.
30 ноября Иван Рудин открыл в Курске IX Международный конкурс исполнительского искусства Гран-при «Золотые таланты» для детей и юношества, артистическим директором которого он стал в этом году.
Пианист рассказал «ЛГ» о том, как будет проходить конкурс, и что сейчас особенно важно в воспитании молодой талантливой молодежи.
Иван, вы только что вернулись из гастрольной поездки, а через два дня открываете Гран-при «Золотые таланты». Как вам удается сочетать столь разноплановую творческую работу?
– Все мои проекты происходят параллельно с концертными выступлениями, преподавательской работой и мастер-классами. Самое главное – ни в коем случае не останавливаться, ни на секунду! Если работающий механизм остановить, то потом он запускается с трудом. Поэтому, наряду с руководством фестивалем «ArsLonga» и новым проектом Гран-при «Золотые таланты», я продолжаю заниматься своим репертуаром, готовлю новые интересные программы.
Ваши артистический вкус всегда отличают креативные подходы…
– Хочется пробудить у творческой молодежи желание экспериментировать и мыслить по-новому! Сегодняшние учащиеся и студенты творческих специальностей, как мне кажется, не совсем точно чувствуют время и предпочитают жить, что называется, по накатанной. Считаю, что главной приметой нашей эпохи является сознательно выбранный, самостоятельный путь каждого человека. Сейчас время изобретателей и творцов в любой области!
Совсем недавно вы заняли должность худрука Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества. Что послужило мотивацией как для продюсера и музыканта?
– Приглашение стать художественным руководителем стало для меня вызовом – ведь это очень непростая работа. Сейчас я с большим энтузиазмом вникаю во все сферы жизни оркестра, касающиеся составления репертуара, выбора залов. Эту большую работу пришлось провести прямо перед началом сезона. Надеюсь, что музыканты оркестра с таким же оптимизмом смотрят в будущее, ведь мы делаем одно большое общее дело. Первостепенная задача для коллектива – найти свою нишу, которая будет отталкиваться от музыкально-творческой концепции, которая сейчас находится в стадии разработки. Совсем недавно оркестр принял участие в съемках «Большой оперы» на телеканале «Россия-Культура». На днях, мы отправляемся в Курск на конкурс; затем – гастроли по стране с концертным исполнением оперы Чайковского «Евгений Онегин»…
Только завершился ваш фестиваль «ArsLonga», на который уже по сложившейся традиции вы привезли нового для нашей публики зарубежного исполнителя…
– Думаю, этим заниматься необходимо; это обогащает московскую публику. В этом году на «Arslonga» выступил немецкий пианист, победитель Конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе – Северин фон Эккардштайн. Знатокам в Европе он известен как тонкий интерпретатор русской музыки. Подчеркну, что приглашая таких выдающихся музыкантов, я уделяю огромное внимание поиску талантливых детей, здесь, в России. Думаю, должность Артистического директора конкурса «Золотые таланты», который я хочу значительно расширить – к «Народным специальностям» и «Скрипке» добавить номинации «Фортепиано» и «Вокал», даст мне ещё больше возможностей помогать талантливым детям в их творческом развитии.
Участвуя в проекте Юрия Башмета, также посвященном молодым дарованиям, вы побывали в разных уголках нашей страны – Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на Дону…
– Ситуация везде разная. Но сейчас подрастает невероятное юное поколение музыкантов: дети, которым сегодня от 9 до 12 лет, приковывают к себе внимание, вызывают надежду на будущее и восхищение! Наша задача, в том числе и в контексте конкурса, чтобы эти детишки и их родители чувствовали самое главное – есть люди, которые с большим уважением относятся к их делу, к их таланту…