Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Из Фландрии реально

01 января 2007

ВЕРНИСАЖ

Три фламандских художника в галерее Slavinsky дали понять нам, что реализм из жизни Европы уходить без контрибуции не намерен

Джеф Дилс. Ящик ЛеонардоВ Санкт-Петербург меня привёл интерес к современному изобразительному искусству, подогретый к тому же слухом о творчестве Ивана Славинского. «Про фламандцев не скажу, – напутствовал меня друг-художник, – но Славинский тебе понравится точно».

Так и вышло. Незамутнённо-детский взгляд на жизнь, продемонстрированный модным автором, оказался наивным настолько, что не позволил ему скрыть умение писать маслом. Тем, что рисует Иван по преимуществу красивых девушек, я – простой пацан – был очарован. Фламандцы тоже оказались на уровне.

Все трое, и каждый по-своему, они продемонстрировали то отношение к творчеству, в котором ремесло ценится больше, чем отвлечённая идея. Укоренённые в своей фламандской традиции, они, конечно же, её ничуть не развили. Зато не дали до сих пор и каждый момент не дают ей забыться!
Кто-то скривится, а я скажу, что это немало.

Художники, предложенные антверпенской галереей Art Mix и её директором Полом Фантином, обогащают традицию лишь количественно. Ничуть не претендуя для раскрытия в русле родного наследия новых смыслов, они привносят в собственную арт-реальность приметы современности, выраженные, скорее, вещно, нежели духовно.

Вернее, так: как только дело касается вещности, сферы потребления, то успехи убедительны. Когда затрагиваются субтильные уровни бытия, тут не так интересно.

Вальтер Бремс. Самый «контемпораристый». Великолепный рисовальщик пытается привнести в тщательно выписанные девичьи лица в конструктивистских интерьерах идею отчуждённости в современном обществе (цитирую художника, сам бы до этого не додумался!). Девчонки красивые, про отчуждение же личностей он убеждает куда меньше, чем Маркс про отчуждение труда от капитала.

Ренаат Верис работает в технике пуантилизма. Там, где его полотна лежат в рамках не только техники, но пейзажной сюжетности Сёра и Синьяка, он хорош. Весьма неплох и там, где отсылает какими-нибудь маками к Густаву Климту. Но вот там, где Верис пишет современный натюрморт, он скатывается к пошлой декоративности. Вычурные, чтобы не сказать вымученные, сюжеты. Воистину мёртвая природа!

Самым удивительным оказался Джеф Дилс. Гиперреалистические картинки «на уровне стола» (кухни, гостиной, собственно столовой) отличаются от полотен старых мастеров лишь тем, что запечатлевают не детали роскоши, не экзотические странности, не совмещение в одном пространстве разнородных сущностей и форм, а предметы быта «низкого», немало, впрочем, эстетезируя их.

Здесь, даже если не особо ломать голову, тоже нет никакого нарушения традиции, никакого развития школы: вещи (включая плоды и битую дичь), поражающие нас пугающей правдоподобностью на картинках старых мастеров, тоже в своё время были не более чем товарами народного потребления.

Сами художники вызвали симпатию. Спокойные, умиротворённые, они если и недотягивают по уровню мастерства до своих предшественников, то в стремлении оставаться в русле гармоничных отношений автор-кормилец едва ли не превосходят предшественников!

Всё пройдёт, но эти отношения – самая главная ценность изобразительного искусства. И их нужно хранить пуще глаза – именно они непреходящая реальность!

Валерий АНТОНОВ

Обсудить в группе Telegram

Валерий Антонов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS