«Не до муз этим летом кромешным, в доме смерти – одна за другой...» Эти строки Андрея Вознесенского невольно вспомнились, когда с опозданием в день прощания с Сергеем Сатиным пришло известие о смерти легендарного литгазетовца времён Чаковского-Сырокомского. Ушёл Александр Борисович Борин (1930–2019). Теперь он встретится там со своими товарищами – Евгением Богатом, Аркадием Ваксбергом, Ольгой Чайковской, Анатолием Рубиновым, Юрием Щекочихиным – золотыми перьями «ЛГ», которую читала вся страна.
Когда-то он написал: «На работе люди становятся своими, если каждый из них занимается своим делом». Так к счастью и случилось. Выпускник Московского юридического института (которого исключали из комсомола и вуза) и Литературного института, оказался очень нужным и редакции, и читателям. Посмотрел в редакционной картотеке пожелтевшие карточки со статьями А. Борина – их достаточно много, и все они, – а первые были напечатаны более полувека назад – находили читательский отклик. Если их удавалось напечатать… Именно Борину удалось в цензурное время провести собственное расследование пожара в теперь уже снесённой гостинице «Россия». Статья же увидела свет только после отмены цензуры…
Он был хорошим писателем. Открыл в интернете мемуары «Проскочившее поколение» и не мог оторваться от воспоминаний о Леониде Лиходееве, Натане Эйдельмане, «Литературной газете», которой он отдал многие годы. К его книгам «Восхождение», «Авария», «Громкое дело» и другим – уверен – ещё будут обращаться. Слава богу, Союз журналистов успел присудить А.Б. Борину самую престижную премию «Золотое перо».
Лет двадцать назад его можно было встретить в редакционном коридоре или даже в буфете (был свой в «ЛГ»!) и слушать его негромкие рассказы.
Прощайте, дорогой Александр Борисович… Поклон вам от литгазетовцев всех поколений!