Сергей Собянин: «Северо-Западная хорда является ключевым транспортным проектом ближайших лет»
Строящаяся скоростная магистраль пройдёт через северные и западные районы Москвы – от Сколковского до Дмитровского шоссе – и значительно улучшит движение в этом секторе. Кроме того, часть новой дороги станет дублёром двух важнейших транспортных артерий столицы – Мичуринского проспекта и Можайского шоссе, на участке между Третьим транспортным кольцом и Московской кольцевой автодорогой. В результате пропускная способность Аминьевского шоссе на этом отрезке увеличится на 25–30 процентов.
Столичный градоначальник назвал Северо-Западную хорду мегапроектом, сопоставимым по сложности и объёму работ с прокладкой Третьего транспортного кольца. «Общая улично-дорожная сеть, которая находится в зоне строительства и реконструкции, составляет около 70 километров. Значительная часть всех этих объектов – эстакады, тоннели, развязки, сложнейшие инженерно-технические сооружения», – пояснил Сергей Собянин.
Трасса протяжённостью 30 километров соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе будет организован выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду – с движением в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в направлении Ярославского шоссе.
Мэр Москвы проинспектировал строительство очередного пятикилометрового участка Северо-Западной хорды – от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Сложность этого отрезка заключается в большом количестве искусственных сооружений – их длина в сумме превышает три километра. По словам Сергея Собянина, здесь проложат 3 эстакады (через Аминьевское шоссе, через пути Киевского направления железной дороги и в районе пересечения Мосфильмовской улицы с новой дорогой) и 4 съезда – на Аминьевское шоссе и Мосфильмовскую улицу и обратно.
Основные работы по строительству магистрали планируется завершить в 2016 году.