Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Из Сочи с наградами

01 января 2007

КОНКУРСЫ

Дмитрий КУЛИКОВIII Международный конкурс Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи принёс белорусским участникам как никогда много побед

Результаты оглашались в полночь. На сцене знаменитого Зимнего театра собрались участники третьего, финального тура – уже переодевшиеся, отрешившиеся от своих сказочно-героических костюмов, что так им идут в свете рампы. Без грима, при дежурном свете не всех сразу узнаешь. Из совещательной комнаты появился ответственный секретарь жюри Сергей Усанов с длинным списком. Его окружили на почтительном расстоянии. Наступила тишина. Голосом, скорее, бесстрастным, никак не окрашивая эмоциями своё сообщение, он «пошёл с конца», от дипломантов конкурса до верхних строчек лауреатского списка III Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира».

Соревновательность пронизывает многие области жизни, но особенно сильно сказывается в творческой сфере. Балетные конкурсы, проводимые в разных странах с разной периодичностью и разной степенью результативности, повсеместно в мире вошли в профессиональное сознание. Появление в 2006 году в конкурсном ряду новой сочинской площадки служило той же цели. Инициатива Юрия Григоровича уже с первого раза задала особый тон. Как говорит сам Мастер, «Молодой балет мира» представляет собой одну из ступеней профессионального роста артиста. Мы акцентируем в нашем конкурсе возможность его участникам на ранних этапах артистического развития показать себя и получить объективную оценку международного жюри. То есть трезво оценить собственные амбиции и двигаться дальше. Для тех, кого не пугает такая перспектива, Сочи – наилучшее место. В артистической атмосфере города и Зимнего театра, поддержанной поколениями больших артистов и прославленных коллективов, возникают и особое настроение, и особый резонанс. Здесь созданы условия для соревнований, и значит, остаётся только сосредоточиться на своей программе и вложить в двухминутное выступление максимум вдохновения».

На сочинскую площадку белорусские конкурсанты проникали постепенно. В первый год был заявлен один участник. Во второй, в 2008-й, – двое. Сейчас – восемь, из которых доехали пятеро, и из этих пятерых – четверо покинули Сочи с наградами!

...Итак, в лауреатском списке уже были названы Юлия Олейник (младшая группа) и Наталья Ивасенко (старшая группа), а также Александр Омельченко – III премия в младшей группе. Не называлось имя Константина Героника, о котором заговорили в кулуарах как о лауреате с первого его выхода. Призовые места всё убывали, оставалась не занятой только одна позиция – да, лауреат I премии он! Выше него – Гран-при – оказался только Эльдар Сарсембаев из Казахстана.

О Константине Геронике известно следующее: родился в Киеве в 1990‑м. В 2001-м поступил в Белорусский государственный хореографический колледж, окончил его по классу С. Пестехина. В 2008-м участвовал в фестивале классического балета в Казани и фестивале-смотре государственных хореографических училищ России, посвящённом 235-летию Московской государственной академии хореографии. В 2010-м гастролировал в составе колледжа в Корее, Кении, Германии. Участвовал в Международном конкурсе в Варне. В репертуаре – вариации из балетов «Коппелия», «Пламя Парижа», «Дон Кихот». С 2010-го – артист балета Белорусского государственного академического театра оперы и балета. Здесь его наставником стал А. Мартынов, готовивший его к конкурсу в Сочи.

О двадцатилетних артистах принято говорить, что у них всё впереди. Но уровень подготовки и внутренний потенциал Героника говорят о том, что и к своим двадцати годам он времени зря не терял. Он запомнился неким молчаливым обаянием, не кричащей, а естественной сценической манерой, сдержанно элегантной, идущей, возможно, от лирической природы его дарования.

Номер современного тура, который Константин Героник танцевал, назывался «Моё вдохновение» (балетмейстер Евгений Чернов). Это монолог артиста, находящегося в зависимости столько же от успеха публики, аплодисментов, сколько и от динамики своих внутренних состояний. Очень точное выражение природы танцовщика, у которого сценическое движение напрямую связано не с внешними побудительными причинами, но с интеллектуальной сферой. Рождение танца как отражение мыслительного процесса. О зрелых актёрах такого склада говорят – интеллектуальный артист.

На сочинский конкурс было подано около 70 заявок от участников из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Беларуси, Армении, Италии, Японии, Монголии, США, Турции, Китая. К соревнованиям приступили свыше 40. Разные обстоятельства приводят на конкурсы или, наоборот, препятствуют участию в них. Но тот, кто ступил на эту стезю и дошёл до финала, совершил, возможно, первое очень важное сознательное движение к самопознанию. Обязательная для всех программа по классическому и характерному танцу. Высокие критерии, задаваемые жюри. Атмосфера новизны, иной контекст профессиональных требований. Оторванность от родных стен и неизбежная самостоятельность решений. Приведём ещё слова Юрия Григоровича, именем которого заряжено сочинское состязание: «Независимо от личного зачёта конкурсанта, думается, итоговый смысл Международного конкурса всё равно велик. Он в том, что молодой артист постигнет одну из главных заповедей профессии – необходимость постоянной работы над собой. Призвание – это то, что ведёт человека, порой помимо его воли. А совершенство – то, что обретается постоянным трудом. Соединение одного с другим и есть актёрское счастье».

Александр КОЛЕСНИКОВ, СОЧИ

Обсудить в группе Telegram

Александр Колесников

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS