Исполнилось 75 лет нашему постоянному автору кишинёвцу Сергею Евстратьеву. От всей души поздравляем писателя с юбилеем!
Его литературный старт зафиксирован в 1994 году, когда заслуженный экономист Молдовы многостатейным циклом «Квадратура кругов приватизации» определил, что современная экономика и юмор – синонимы. Как отметила кишинёвская газета «Логос-Пресс», дальнейшее осмеяние ваучерной приватизации стало неинтересным, настолько исчерпывающе сатирически, жёстко и смешно она была обрисована. И доказано: «Все крупные мошенничества делаются законным путём».
За прошедшие годы Сергей Фёдорович стал академиком двух международных академий и написал восемь (неэкономических) книг, стал лауреатом Национального конкурса драматургов Молдовы.
Его движение в «ЛГ» шло стремительно: написал, прислал, опубликовали. И так – три раза. Дабы успокоить, ему первому из молдавских писателей присудили премию «Золотой телёнок». А чтобы держать подальше – определили собкором по Республике Молдова, откуда он и прислал нам свою новую миниатюру.
Новобрачные нервничали. Они женились в первый раз.
– Дорогая, где моя рубашка? Пора на свадьбу идти.
Белоснежная Рубашка встрепенулась:
– Надо же! Мой первый выход в свет – и сразу на свадьбу. Подруги от зависти посереют. Мною все будут любоваться, как фатой невесты.
Висевшая рядом Бежевая подруга заворчала:
– Не верь ты хозяину! Мы стараемся. А он всё равно ветреный. Верность ни одной не хранит. Каждый день подавай ему другую. Мы к нему так относимся! Своим здоровьем жертвуем, бережём его тело. Принимаем на себя соус, бульон, пепел, губную помаду, пиво, красное вино.
– Ты права, подружка, – поддержала её Голубая соседка, – нежно обнимаем, а он такой избалованный. Не ценит и капризничает. То расцветка слишком яркая, то рисунок немодный, то воротничок не нравится. Сколько неуважения выказывает! До конца нас не застёгивает. Вечером снимет, бросит. А хозяйка – в кипяток. Да ещё порошком травит, контрастный душ устраивает. Потому, Беленькая, слишком рано радуешься.
Но Рубашка-девственница всё пропускала мимо петель. Она жаждала восхищения.
Отгуляла свадьба. Поздним утром хозяйка, встав с брачного ложа, посмотрела на брошенную Рубашку:
– Хорошо постарался, муженёк? Сколько пятен! Одно лучше другого.
Рубашка хотела сказать, что ей это самой не нравится. Для первого раза слишком много.
– В стиральную машину её, – ответил бывший холостяк.
– Свадебные рубашки, как и подвенечные платья, второй раз не надевают, плохая примета, – возразила молодая жена.
Белоснежка поняла. Подруги оказались правы.