На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До выборов в Государственную Думу 19 сентября – семь месяцев. Разговор дал неформальный старт предвыборной кампании.
Президент говорил: все мы заинтересованы, чтобы выборы прошли открыто, честно, достойно, на конкурентной основе. Народ, люди не просто ждут, а справедливо требуют ощутимых, зримых результатов и перемен. Основная цель – качественно улучшить жизнь, вывести её на более высокий уровень. Мы обязаны защитить наш суверенный выбор от попыток внешнего вмешательства, не хотим допустить ударов по суверенитету России, по праву народа быть хозяином на своей земле.
Правильнее трудно сказать.
«Особую, повышенную ответственность» Путин возложил на партии, как он сказал, «большой четвёрки». Вообще-то нынче в России так чаще принято называть группу операторов связи. Её частотами наши участники не обладают, но «операторами» являются – каждый на своём уровне и в совокупности, в пределах симфонии под управлением председателя Госдумы. Они отлично знают пределы возможностей, притёрлись друг к другу, несмотря на отраслевые противоречия. «Оперируют» делами в реальности, где публичные правильные слова перемешиваются с крайним цинизмом, максимизацией прибылей, изворотливым маневрированием ради сохранения должностей и денег.
О чём будут выборы в этот раз? Конечная «политтехнологическая» цель в том, чтобы расставить силы в преддверии более значимой даты – 2024 года. До тех пор требуется сохранить устраивающую всех стабильность. Но с учётом стартовавшей протестной активности, стимулируемой извне и изнутри, это будет непростой задачей. Поэтому законодательное поле консервируют, как и другие властные сферы. Лидеры КПРФ и ЛДПР бьют рекорды политического долгожительства. «Единая Россия», как партия власти, закрывает широкой спиной основную часть парламентского фронта, хотя её персональные лица на пейзаже могут и меняться.
«Справедливой России» позволено экспериментировать благодаря её бесхребетности и в силу высокого спроса на социальную справедливость и модную левую повестку. В чём же эксперимент? Мироновских «эсеров», мягкотелых и незлобивых, взбодрили чёрно-красным национал-большевизмом с гремучим хайпом в исполнении Захара Прилепина. В коктейль влили политической коммерции в виде Геннадия Семигина, известного как «крот», ибо нет числа земным политструктурам, куда он «заползал».
Глумление над сутью, понятно, должно сопровождаться нужной формой. Когда в первом ряду на съезде новообразования появился «стилист» Сергей Зверев во всей неписаной красе и в широкополой изумрудной шляпе на голове – всё встало на места. Вот она, «левая» партия, граждане, – держите, коль уж так хотели социальной справедливости.
Похоже, антисоветизм российской пропаганды и власти столь же махров, как и антисоветизм американский – при всех противоречиях между Москвой и Вашингтоном. И это несмотря на то, что и СССР тридцать лет как нет и что борьба против его идейного наследия не прекращалась всё это время. Но «врага», похоже, по-прежнему считают недобитым, если склизкий балаган пытаются представить «левой партией». Заодно поражаешься разрыву между правильностью официальных формулировок и реальностью происходящего. Политика – дело грязное и нездоровое, но каждый раз думаешь, что теперь-то предел! Ну а он сдвигается. Вправо.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции