Я знаком с А.В. Челомбиевым с детства, когда он ещё был Антошей – худым мальчиком с длинными волосами. Мы вместе учились в художественной школе, но недолго. Обладая взрывным, принципиальным характером, остро чувствующим социальную несправедливость, он был быстро выброшен из благополучного мирка детей художников. Рано повзрослев, должен был самостоятельно искать свой путь в жизни и в искусстве. Получив диплом преподавателя рисунка в Училище 1905 года, сумел поступить в МГХИ им. Сурикова на факультет монументальной живописи.
Окончив институт, защитив диплом, оформил мозаикой стадион имени братьев Знаменских, принимал активное участие в росписи храма Христа Спасителя, а также в ряде других храмов. Став зрелым профессиональным художником, всерьёз увлёкся фотографией, пытаясь возродить лучшие традиции дореволюционных фотографов: М. Дмитриева, Шерера и других.
Современные фотографы давно претендуют на право называться художниками, но лишь малая их часть может по праву так считать. Челомбиев пытается заниматься вопросами связей и соотношений между разными сферами духовной и творческой деятельности – между искусством, фотографией, литературой, философской и религиозной мыслью, возрождением духовного наследия России.
В упорядоченном Господом Богом и человеческим интеллектом мироздании нет ничего, что возникало бы из ничего. Культура есть чудо, магия – с ней нельзя не считаться. Она неотделима от истории России, она связана с духовными потребностями жизни русского народа, общества. И художник, фотограф, творец А. Челомбиев, понимая, чувствуя это, не может остаться в стороне, разрушить преемственность, традицию, целостность духовных устремлений России. Чуткий к движению общественных умонастроений, к духовным потребностям художественной среды, социально озабоченный художник Антон Челомбиев создаёт искусство правды и высоких идеалов, его волнуют и всемирная миссия России, и новое видение мира сознательной морали и культурных норм, а также неуловимые оттенки жизни на границе указанных искусству возможностей.