Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Кадр как картина

01 января 2007

МОСКОВСКИЙ ВЕСТНИК

Я знаком с А.В. Челомбиевым с детства, когда он ещё был Антошей – худым мальчиком с длинными волосами. Мы вместе учились в художественной школе, но недолго. Обладая взрывным, принципиальным характером, остро чувствующим социальную несправедливость, он был быстро выброшен из благополучного мирка детей художников. Рано повзрослев, должен был самостоятельно искать свой путь в жизни и в искусстве. Получив диплом преподавателя рисунка в Училище 1905 года, сумел поступить в МГХИ им. Сурикова на факультет монументальной живописи. Я знаком с А.В. Челомбиевым с детства, когда он ещё был Антошей – худым мальчиком с длинными волосами. Мы вместе учились в художественной школе, но недолго. Обладая взрывным, принципиальным характером, остро чувствующим социальную несправедливость, он был быстро выброшен из благополучного мирка детей художников. Рано повзрослев, должен был самостоятельно искать свой путь в жизни и в искусстве. Получив диплом преподавателя рисунка в Училище 1905 года, сумел поступить в МГХИ им. Сурикова на факультет монументальной живописи.
Окончив институт, защитив диплом, оформил мозаикой стадион имени братьев Знаменских, принимал активное участие в росписи храма Христа Спасителя, а также в ряде других храмов. Став зрелым профессиональным художником, всерьёз увлёкся фотографией, пытаясь возродить лучшие традиции дореволюционных фотографов: М. Дмитриева, Шерера и других.
Современные фотографы давно претендуют на право называться художниками, но лишь малая их часть может по праву так считать. Челомбиев пытается заниматься вопросами связей и соотношений между разными сферами духовной и творческой деятельности – между искусством, фотографией, литературой, философской и религиозной мыслью, возрождением духовного наследия России.
В упорядоченном Господом Богом и человеческим интеллектом мироздании нет ничего, что возникало бы из ничего. Культура есть чудо, магия – с ней нельзя не считаться. Она неотделима от истории России, она связана с духовными потребностями жизни русского народа, общества. И художник, фотограф, творец А. Челомбиев, понимая, чувствуя это, не может остаться в стороне, разрушить преемственность, традицию, целостность духовных устремлений России. Чуткий к движению общественных умонастроений, к духовным потребностям художественной среды, социально озабоченный художник Антон Челомбиев создаёт искусство правды и высоких идеалов, его волнуют и всемирная миссия России, и новое видение мира сознательной морали и культурных норм, а также неуловимые оттенки жизни на границе указанных искусству возможностей.

Дмитрий ЮНАКОВСКИЙ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS