Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 сентября 2024 г.
  4. № 35 (6949) (04.09.2024)
Телеведение

Как бы мне, рябине, к дубу перебраться

«Паб «Старый дуб» британца Кена Лоуча в европейском тренде

06 сентября 2024
Яра (Эбла Мари) и Ти Джей (Дэйв Тернер) во главе колонны мигрантов и британцев

88-летний режиссёр-ветеран, двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Канн обратился к своему излюбленному жанру социальной драмы. Однако ни глубины раскрытия образов, ни остроты сюжетных линий в картине нет, на выходе получилась скучная политическая агитка.

Лоуч обратился к актуальной и весьма болезненной теме миграции. Насколько она актуальна, подтвердили недавние события в Лондоне и других городах Британии. Однако история, рассказанная в фильме, вышла однобокой: беженцы с Ближнего Востока показаны добрыми и кроткими, местные жители – озлобленными и нетерпимыми. Только владелец паба «Старый дуб», отзывчивый добряк Ти Джей Баллантайн (Дэйв Тернер), готов безвозмездно им помогать. Он сразу проникается тёплыми дружескими чувствами к сирийской девушке Яре (Эбла Мари), они и становятся главными героями картины.

Можно только приветствовать, что с экрана «сеют разумное, доброе, вечное» о гуманизме, помощи обездоленным, поиске взаимопонимания между людьми разных национальностей и культур, но при условии, что это сделано талантливо и достоверно. Ходульное деление на хороших беженцев и плохих местных неизбежно упрощает сюжет.

В захолустный городок Дарем на северо-востоке Англии привезли группу сирийских беженцев. Бывший когда-то одним из центров угольной промышленности, Дарем пришёл в упадок, дома заброшены, многие жители уехали в поисках лучшей жизни. Пустующие дома отдали сирийцам. Потомки шахтёров их враждебно встречают. Они справедливо задаются вопросами: что будут делать мигранты в городе, где нет работы, как их дети будут учиться в школе, не зная языка? Из всей группы прибывших только Яра владеет английским языком. Раздражение вызывает безразличие властей к нуждам коренных жителей, которых даже не предупредили о прибытии мигрантов. Ти Джей содержит паб, экономя на всём, потому что его обшарпанный «Старый дуб» – место сбора друзей и единомышленников. Старожилы за кружками пива тревожатся: кончилось их спокойное житьё, мигранты построят мечети и установят свои порядки.

По предложению Яры Ти Джей организует в пабе благотворительную столовую под лозунгом «Еда объединяет». Сирийские женщины готовят национальные блюда, чему рады местные дети – раз в неделю они смогут сытно поесть. Но из-за дружбы с беженцами Ти Джей теряет старых друзей. Однако Яра находит общий язык с местными женщинами, устраивает фотовыставку. Она приглашает Ти Джея в гости, знакомит с мамой, братьями и сёстрами, рассказывает историю своего отца. В этих эпизодах Кен Лоуч активно включает идеологию. Яра со слезами на глазах повествует о «кровавом режиме Асада», который бомбит больницы и школы, бросает в застенки людей, борющихся мирными методами за демократию в Сирии. Жертвой пал отец Яры, убитый «кровавым режимом». И здесь возникает вопрос: это же типичная западная пропаганда, а нам-то зачем такой фильм?

Сообщение о гибели отца Яры «в застенках Асада» примиряет жителей городка с беженцами, и вот уже с цветами и свечами они идут к её дому со словами поддержки, присоединяются даже недовольные завсегдатаи паба. Фильм завершается пафосным шествием жителей Дарема и сирийцев, которые в едином порыве с просветлёнными лицами идут по главной улице города. Во главе колонны Яра и Ти Джей, который несёт вытканный сирийскими женщинами большой ковёр с изображением дуба как символа единения. Даже те проблемы, которые контурно обозначены в фильме, не избавили его от излишней идеализации и политической патетики. В результате сюжет предсказуемый, а финал слащавый и фальшивый.

Людмила Смирнова

Тэги: Фильм
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Курс на патриотизм

    27.03.2025
  • Оригинальная вторичность

    22.02.2025
  • Удар больной головы

    92 голосов
  • Замороженная любовь

    87 голосов
  • Интернациональный бокс Иерусалима

    75 голосов
  • Опала и триумф

    66 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS