Пьеса «Халам-бунду, или Заложники любви» появилась без малого десять лет назад. Для современной комедии, да к тому же написанной на злободневном материале, – возраст не просто почтенный, а поистине «критический». Но это обстоятельство нисколько не мешает драматургическому сочинению Юрия Полякова не только оставаться на афишах Москвы, других российских городов и стран ближнего зарубежья на протяжении изрядного количества сезонов, но и постоянно прирастать всё новыми театральными прочтениями.
Сейчас к числу географических пунктов, взятых в «Заложники любви», добавился Харьков – недавно премьера спектакля по этой пьесе состоялась в Русском драматическом театре им. А.С. Пушкина.
Наряду с комической и остросатирической стихиями пьесы, которые коллектив сумел прочувствовать и материализовать на подмостках, харьковчане увидели в «Халам-бунду» и иные жанровые обертоны (может быть, именно их наличие и позволяет комедии не стареть и оставаться актуальной целое десятилетие). Как говорит режиссёр постановки, художественный руководитель пушкинцев Александр Барсегян, «призыв спектакля» заключается в осуждении агрессивных позиций, в том, что нам необходимо «прислушиваться друг к другу». А это «сверхзадачи» особой актуальности и важности – что для современной России, что для сегодняшней Украины...
Впрочем, несмотря на присутствие в спектакле важных дополнительных смыслов, главными реакциями зала на всех четырёх представлениях, завершавших очередной сезон Русского театра, были – как и во всех других городах – громкий смех и дружные аплодисменты. И тропическая жара, не обошедшая Харьков стороной, отнюдь не явилась им помехой. Хотя представители африканского племени тунгаев выглядели на сей раз на сцене особенно органично...
Соб. инф.