Когда на улицы города и на стены вагонов метрополитена выплеснулась мощная рекламная кампания новой радиостанции «Кекс FM», в душе записного меломана, порядком исплёванной современной ультракороткой «линейкой», затеплилась было надежда. Внушал её слоган, многообещающий слоган новорожденной, а именно: «Играем, что хотим». Выраженный в нём солипсизм заранее настраивал на некое принципиально иное «содержание звука» – по меньшей мере на отсутствие жесточайшей привязки к такому, всерьёз доставшему понятию, как «формат».
В самом деле: раз ежели «что хотят», то – надо думать – начисто отринут всю эту с лихвой навешанную на уши «хиромантию»: целевая аудитория, контент вещания, сегмент, рейтинг, фокус-группа и т. п. И просто-напросто станут заводить самую разнообразную музыку, не ограниченную никакими рамками и установлениями. Нормальным людям ведь обычно хочется разных песен – в зависимости от времени суток, погоды, собственного настроения. А если эти нормальные ещё и музыкально подкованы – тогда, кажется, стоит настраиваться на долгожданный прорыв в эфире.
Но настроившись на вожделенную волну 89,9, я, признаться, очень скоро испытал жесточайшее разочарование. «Хотят» люди с «Кекса», как выяснилось, не так уж и многого. По большей части они желают всё той же родимой попсы. Плюс старая добрая советская эстрада – и без того обильно растащенная в последние годы по fm-частотам... Плюс «проверенные временем» хиты Запада.
А где же фрее-джаз вперемежку с хип-хопом, «грязный» панк, соседствующий с классикой и пускай даже с обертонами той же попсы?.. Не хотят?
В Интернете удалось обнаружить, что перед нами – увы! – ничуть чаемый полёт невесть откуда взявшихся последних вольных сынов эфира, а напротив – проект крупной медиа-группы, что-то там такое «переформатировавшей», «определившей целевую аудиторию» и осуществившей «разработку концепции и тестирование музыкального материала с помощью американской консалтинговой компании». Включая, как надо понимать, изобретение слогана. Грустно... Нас снова обманули.
Возникновение станции, что дерзнёт объять необъятное и попытается уместить в своём контенте всё многообразие «мировой музыки», остаётся как нельзя более актуальным. Отчего-то есть стойкая уверенность, что люди, решающиеся на подобное, презрев консалтинг, окажутся в выигрыше.