Коротенький рекламный клип телесериала «Река–море» оказался на деле самим сериалом. Всё действие, а также чувства, слова и музыка оказались втиснутыми в пределы полуминутного ролика. Ещё более злую шутку с создателями сыграло упоминание в одной из статей о процессе съёмок о яхте «Беда» капитана Врунгеля как источнике творческого вдохновения авторов телефильма. В сериале «Река–море» наименование речного судна «Евгений Рунда» оказалось сокращено до «Е. Рунда», да ещё и с периодически исчезающей точкой. Как говорится у моряков, «Как корабль назовёте, так он вам и поплывёт».
На протяжении восьми серий нам с удивительным занудством рассказывали о плавании по волжским просторам сухогрузного судна класса «река–море», руководимого мелким гешефтмахером Веней Шнеерсоном. Снят сериал так, словно он лет 15 пролежал на полке, а теперь с древней «чернухи» перестроечных времён вдруг решили стряхнуть пыль. Сюжет кое-как склеен из серии дорожных анекдотов, в котором каждая серия растянута на час времени искусственно, как жевательная резинка.
Из всего богатства юмористических приёмов, способных если не вызвать смех, то хотя бы выбить смешок, авторы используют всего один: шутки на пьяную голову. Водка везде: её пьют, её продают, обменивают, с её помощью обманывают, обмывают, получают и отдают. Сериал утонул в водке. Пьют так, словно хотят умереть. А может быть, это так и есть? Всё российское пьянство сосредоточилось на борту баржи. Аллегория очевидна.
В образе баржи «Е. Рунда» даже непросвещённый зритель с обидой узрит аллегорический образ собственной страны, что подобно библейскому ковчегу болтается по волнам, не зная, где пристать.
Затея сделать народный сериал похвальна, но она провалилась.
Эх, баржа, птица-баржа! Куда ж несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа...
, МОСКВА