Ведь двигаться на скотобойню совсем не хочется
Вопреки логике, здравому смыслу и человечности бомбометание уже подаётся как «гуманитарная акция». Это порождает горькие раздумья. Но общественные силы разрознены, их голос почти не слышен. Молчит Всемирный совет мира имени Жолио Кюри, безмолвствуют комитеты защиты мира разных стран, не слышно голосов лауреатов Нобелевской премии мира, как и голосов учёных, писателей, даже правозащитников. Тихо. А бомбы – то там, то тут – рвутся.
События в Югославии, Ираке, Ливии и теперь в Сирии показывают, что Устав ООН для нынешнего «мирового гегемона» – пустое место. Даже в терминологии стёрлись грани! Между «военным вторжением» (войной против суверенного государства) и «хулиганством в международных отношениях», оказывается, можно поставить знак равенства. На заседаниях Совета Безопасности ООН проходит нескончаемое ток-шоу глухих слепцов, которые кричат друг на друга, а потом даже целуются, может, лишь напоказ.
Но разве вопросы мира, разоружения или хотя бы ослабления военной гонки больше не стоят в повестке дня, разве нет угрозы глобального ядерного конфликта?
Повышение порога терпимости к чужому страданию и попрание международного права – неотъемлемая часть современной картины мира. За всем этим (уже без стеснения) выступает глобальный гегемон с агрессивным «демократизатором» в твёрдой руке. Для однополярного мира это, может, и приемлемо. Не раб же навязывает волю хозяину! И вот гегемон нагло диктует всюду свои правила, а если кого-то не устраивает, получите хаос в отдельно взятом государстве или регионе.
Война, как известно, это не только политические интересы, но прежде всего деньги, «частный бизнес и ничего личного». Нестабильность в мире, какой-то новый конфликт оборачиваются прибылью для производителей оружия, биржевых и финансовых спекулянтов. Разве проблемы сирийского народа беспокоят кого-то на бирже в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге? Ничуть. У государств, часто волей географии оказавшихся в зоне жизненных интересов гегемона, нет выбора: или прими закон силы, или получи беззаконие в виде хаоса и войны...
В «оправдание» гегемона можно сказать, что мировое господство – очень затратная технология. Бедняга-гегемон постоянно нуждается. Он уже вложился и обязан всё вернуть с прибылью. Проиграть нельзя, иначе придётся расплачиваться, жить по общим правилам, признавать, не дай бог, чужие права и интересы. А это крах всей системы, крах технологии доминирования!
Предметом «гуманитарных» инвестиций мирового спонсора глобализма давно является продвижение товаров – «демократия по-американски», просвещение «отсталых народов», обучение методам демократии. Проводниками «товаров» теперь становится не какой-то фонд с милым названием, а напрямую Североатлантический альянс или военная коалиция. При этом англосаксы настырно твердят, что они против всякой государственной идеологии, за абсолютную свободу личности и т.п. Даже нет нужды перечислять, в какие дикие формы извращений, морального разложения и насилия выливается эта «свобода».
Нарастающий хаос выражается в военных конфликтах и принимает всё более ожесточённый характер, направлен на тотальное взаимоуничтожение на региональном уровне. Реальность всё более печальна: с одной стороны – всеобщим хаосом невозможно управлять, с другой – мировой гегемон утратил чувство реальности, безнаказанно укрепляя и расширяя своё доминирование. Человечество явно заходит в глухой тупик.
Нельзя сказать, что людям всё равно. После атаки на Сирию прошли, пусть не очень многолюдные, демонстрации протеста в ряде городов США и Англии. Во вторник на прошлой неделе с миролюбивым обращением совместно выступили патриарх Кирилл и папа римский Франциск, будто вспомнив о своей миротворческой роли.
Но явно напрашивается гораздо более мощное и массовое давление со стороны миролюбивых сил.
Вот добровольцы или, как ныне принято говорить, волонтёры, совсем юные, молодые и не очень молодые, участвуют в массе полезных дел. С удовольствием содействуют решению разных задач на олимпиадах, международных форумах, помогают инвалидам, малоимущим, детям. И это хорошо. Так что же молодёжи безразлично её будущее, не волнует, в каком мире она будет жить и будет ли? А вдруг всё перечеркнёт война? Почему-то не найдётся молодёжное движение, которое бы выступило с инициативой провести в Москве, например, планетарный молодёжный форум борцов за мир и разоружение. На него можно было бы пригласить мировых политических лидеров и лидеров мировых религий, выдающихся деятелей искусства и науки, нобелевских лауреатов. Того же Обаму, например. Осмелится ли он хотя бы приехать? Такое мероприятие может сразу показать, кто за мир и кто за какой мир. Или взрослым всё это не нужно?
Люди во всех странах, мировое гражданское общество, все, кто не хочет быть уничтоженным, должны принудить ведущих мировых политиков собраться вместе и поменять вектор развития человечества. Иначе просто будет поздно.
Александр Лобызов