Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Как снег на голову

01 января 2007

ТЕЛЕКРИТИКА

Недавно канал «Россия» порадовал своих зрителей окончани-ем восьмисерийной мелодрамы «И падал снег». Интрига проста: юная талантливая балерина Женя Маркова выкуплена (в буквальном смысле слова) из хореографического училища богатым бизнесменом и становится его любовницей. При этом все вокруг поражаются, что эта связь длится уже полтора года – рекордный срок для бизнесмена Мишеля. Но такой уж он необычный: в юности знал наизусть всю французскую поэзию, а в зрелом возрасте достиг невероятных успехов в бизнесе. Создатели сериала пытаются внушить зрителю, что это – абсолютно незаурядный человек. Полностью с ними согласна. Мишель дружит с владельцем агентства киллеров, легко переступает через людей, хамит бывшей возлюбленной и гонит её из дома, не объясняя причин, и так далее. Когда выяснилось, что и прелестная Женя собирается от него уйти, так как встретила свою «настоящую любовь», Мишель просто бьёт её смертным боем и запирает дома.
Жене удалось сбежать, однако её большая любовь обречена. Любовь очень зла, судьба свела её с юным угонщиком дорогих автомобилей Максом. Но выбрал он эту скользкую дорогу не по собственной воле, а исключительно для того, чтобы оплачивать лечение душевнобольной матери. Других способов помочь матери герой артиста Макарского не нашёл.
Будущей балерине предстоит тяжкий выбор: остаться с уголовником, который, правда, обещает «завязать» и увезти любимую в Лондон на ПМЖ, и прежним любовником-олигархом, который ничего не обещает, но может всё. В театре балерине Жене дают понять, что без влиятельного спонсора её талант абсолютно никому не нужен. Хороший, между прочим, урок для подрастающего поколения. И пожалуй, впервые озвученное с телеэкрана негласное правило современного российского искусства: кто платит – тот и лучший, а талант – это лишь возможное (но совершенно необязательное) приложение к деньгам.
Слава богу, всё кончается хорошо. Макса, по уши завязшего в уголовном деле с убийствами, сначала серьёзно ранят, потом вылечивают и сажают в тюрьму. Женю допрашивают о связях и делах Макса, хотя они и знакомы-то всего две недели, но тоже зачем-то заключают в узилище, и в тюрьме девушка стремительно умнеет, а когда её выпускают на свободу, бросается в объятия… всё того же Мишеля, который забыть не может свою легкомысленную и, в общем-то, откровенно говоря, безмозглую пассию и готов на все, лишь бы она к нему вернулась.
При чём тут снег, спросите вы? А ни при чём. Просто по ходу сериала то и дело звучит песня Сальваторе Адамо «Падает снег» в исполнении... Макса. Чудовищный акцент которого создателей фильма, похоже, не смущает. Но главное, что никого не смущает то, что пропагандируется очень простенькая идея: всё продаётся и покупается. Всё, всё, всё, в том числе и любовь, и душа, и жизнь человеческая.
Грустно. Всё-таки «Россия» – пока ещё весьма респектабельный канал и может себе позволить не показывать откровенную халтуру. Тем не менее – показывает. Если это тенденция, то можно только пожалеть и переключиться на какой-нибудь другой канал, с которого по крайней мере на зрителя пошлятина не свалится как снег на голову. 

Светлана БЕСТУЖЕВА-ЛАДА

Обсудить в группе Telegram

Светлана Бестужева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS