Единственный роман прославленного драматурга был написан давным-давно, тогда же, когда и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», а на русском языке появился только сейчас. Столь редкое явление, бесспорно, заслуживает внимания, другой вопрос, какое впечатление он произведёт. Всё-таки это сейчас Стоппард – столп современной драматургии, живой классик, а тогда, сорок лет назад, когда скандальность и стёбность ещё не успели всем надоесть, он, судя по роману, отдал им дань полной мерой. Лорд Малквист, разорившийся аристократ, мечтает если не увековечить своё имя в названии обиходной вещи, то хотя бы оставить после себя такие дневники, над которыми бы все последующие поколения млели от восторга. Но, как легко догадаться, не лордское это дело – собственноручно в ту, докомпьютерную, эпоху дневники ваять, а значит, приходится нанимать для этого некоего мистера Муна. Тот, в свою очередь, убеждён, что придёт день и он напишет нечто эпохальное. День всё не приходит и не приходит, а Британия тех времён хоронит человека-эпоху – Уинстона Черчилля. Можно назвать это произведение романом об абсурдности жизни или злой пародией на жизнь, но чтобы его осилить, читателю придётся запастись терпением и готовностью продираться сквозь сложный, насыщенный текст, и это без всякой подмоги в виде сюжета, поскольку роман состоит из многих сцен, перетекающих одна в другую, но особо не связанных между собой.