Перейти к содержанию
  Вторник 03 октября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    01 января 2007 г.
Общество

Как стать златоустом

01 января 2007

КНИЖНЫЙ    РЯД

Лариса Соловьёва. Дао голоса. Голос как ваш инструмент. – М.: Изд. «Добрая книга», 2012. – 320 с. – Тираж не указан.

«Я воспитывалась в традиционной советской семье, – пишет Лариса Соловьёва. – В юном возрасте я получила основательное образование в Ленинградском театральном институте. Работала в театрах «Современник» и МХАТ актрисой. Преподавала сценическую речь в ГИТИСе…» Однако школой К.С. Станиславского и Михаила Чехова она не ограничилась, училась в США по методу Мартин Линклейтер, а затем обратилась к многовековому опыту Китая. Её обучение навыкам речевого общения она считает синтезом русских, западных и восточных методов.

Судя по названию (дао – это по-китайски путь, но не в бытовом, а в философском смысле) и по удельному весу в тексте, восточный компонент в её методике преобладает. Издательство информирует читателя, что среди прошедших курс Ларисы Соловьёвой – извест­ные политики, журналисты, адвокаты и бизнесмены. В книге настойчиво повторяется мысль о том, что её курс поможет каждому, кто стремится овладеть своим голосом и изменить себя и своё место в жизни. Конечно, вроде бы правильно говорится в книге, что «неслучайно всеобщими кумирами становятся актёры с выразительными голосами, умеющие ярко говорить политики, обаятельные телеведущие…». Но в противовес этому сама же автор приводит и такие изречения древнего китайского мудреца, как «Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия». Или такое: «Всё самое правильное и действенное – до банальности просто и кажется примитивным. Но этого не следует бояться. Бояться надо систем и методов, которые настолько сложны и запутаны, что с первого взгляда вызывают недоверие и отвращение. Как правило, они и недейственны, так как природа их надуманна и искусственна…»

Естественность – вот что, по словам Ларисы Соловьёвой, является самым желанным результатом работы над голосом. И с этим нельзя не согласиться. А что касается вышеупомянутых политиков и телеведущих, то каждый из нас, неспециалистов по искусству речи, знает: лживость или искренность для нас гораздо важнее всех ухищрений постановки речи – по русскому, западному или восточному методу. И даже – перейдём на другой уровень – как бы ни влияли на нас хорошо сделанные «обольстительные речи» женщин, о чём также пишет Лариса Соловьёва в своей книге, всё равно рано или поздно туман развеивается, и мы видим и людей, и предметы в истинном свете.

Но, конечно, хотя автор книги «Дао голоса» и преувеличивает, как мне кажется, значение искусства речи в судьбе человека (актёров и телерадиокомментаторов я, естественно, вывожу за скобки), отрицать его важность, разумеется, не следует. И учиться ему, если есть такая возможность, далеко не лишне.

Константин ГРЕКОВ

Константин Греков


Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Надолго ли в Эмиратах да Винчи?

02.10.2023

«Дар быть умным без ума»,

30.09.2023

Как стать самодостаточным и взрослым

29.09.2023

Когда синим становится закат

28.09.2023

Физики без лирики,

28.09.2023

Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

31248 голосов

Посвящение в свет

4563 голосов

Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

2602 голосов

Неблагодарные

1143 голосов

Так ли уж не прав «дилетант»?

999 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Эпоха Кино Новости Сериал Утрата Писатели Век Памятник
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты