Как рассказывает нам автор канала "1520. Все о путешествиях", проведя в поездах дальнего следования немало ночей, начинаешь по-настоящему ценить комфорт и понимать, что удачно выбранное место представляет собой залог спокойной поездки.
Пожалуй, одними из самых беспокойных мест являются те, что расположены рядом с туалетом. Тут, наверное, можно даже не объяснять причину. Особенно не повезет тем, кому достанется верхняя боковая полка в плацкарте прямо у туалетной двери, так как помимо шума и запахов тут еще и теснее всего.
Отдельного разговора заслуживают двухэтажные вагоны. Верхний этаж кажется привлекательным: вид из окна открывается далёкий, проходных пассажиров меньше. Однако у этой медали есть обратная сторона. На верхней полке второго этажа нет окна, потолок нависает так низко, что можно только лежать, не имея возможности даже нормально присесть. К тому же, в летнюю жару на втором этаже ощутимо душнее — тёплый воздух по законам физики поднимается вверх, а вентиляция далеко не всегда справляется с таким перепадом.
Ещё одна важная деталь — возможность открыть окно. Во многих современных вагонах от этой опции отказались, полностью доверив микрокондат кондиционеру. Но когда система даёт сбой, вагон быстро превращается в парник. Особенно часто наглухо закрыты окна в тех купе, где расположены аварийные выходы — обычно это третье и шестое купе в старых вагонах или второе и восьмое в новых, где иногда обустраивают душевые.
Тем, кто чутко спит, стоит также остерегаться мест, расположенных прямо над колёсными тележками. Ритмичный стук колёс на стыках рельсов, усиленный металлическим резонансом, может стать настоящей пыткой для чувствительного уха, и даже беруши не всегда становятся надежной защитой. Обычно это первое, восьмое и девятое купе в вагоне.
Не добавляют комфорта и места у дверей в скоростных электропоездах. Ноги упереть некуда, впереди лишь глухая перегородка, а сами двери постоянно открываются и закрываются на каждой остановке, впуская то потоки холодного воздуха зимой, то уличную жару летом.
Со временем приходишь к выводу, что комфорт в пути складывается из мелочей. Поэтому, выбирая билет, всегда полезно потратить несколько минут на изучение схемы вагона. Понимание того, где находится туалет, над какими частями вагона расположены тележки и в каких купе окна не открываются, впоследствии с лихвой окупается спокойным сном и хорошим самочувствием по приезде.
А еще мы рассказали про самый неочевидный финансовый совет, который работает.
Фото: Freepik