Выходки ведущего передачи «Закрытый показ» на той неделе произвели ошеломляющее впечатление. Никогда не отличавшийся культурой ведения диалога, Александр Гордон превзошёл самого себя. Сразу им был задан тон тенденциозности, развязности, нетерпимости к чужому мнению. Представляя фильм Вячеслава Златопольского «Дом ветра», ведущий дал понять аудитории, что ни за что не согласится с оппонентами. Но раз так, зачем затевать разговор?
Когда же началось обсуждение, Гордон буквально бился в истерике, брызгал слюной, ложился на пол, грыз свой блокнот не хуже галстука Саакашвили, говорил непристойности при юном актёре. Сторонникам своей точки зрения он давал зелёную улицу, а противникам затыкал рот. Но они, особенно Е. Герасимов, Е. Киндинов и А. Сурикова, были более чем убедительны, ведь разбираемый фильм – редкий случай для передачи – представляет собой серьёзную кинематографическую работу и уже получил несколько премий в России и за рубежом.
Главный упрёк создателям фильма – в его непосредственности, искренности, сентиментальности. Будь воля Гордона, он разом перечеркнул бы всё направление сентиментализма от Ричардсона до Карамзина, оттоптался на «Шинели» Гоголя и «Бедных людях» Достоевского. Между тем идея фильма вовсе не проста: каждая перипетия сюжета непредсказуема, парадоксальна. Жаль, что эмоциональный настрой, заданный ведущим, помешал участникам разговора порассуждать о символике названия, об образе снега. А главное – о чуде, которому лента посвящена. В «Жертвоприношении» Тарковского зазеленело сухое дерево, так отчего же не исцелиться больному мальчику? Шла Страстная неделя, и целью Гордона было бросить камень в христианство, где чудо о Лазаре есть важнейший духовный стержень.