Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Камзолы, мантии, пиджаки

01 января 2007

Джон Харви. Люди в чёрном / Пер. с англ. Е. Ляминой, Я. Токаревой, Е. Кардаш. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 304 с.: ил. – 2000 экз.

Значение цвета – это во многом история цвета, достаточно вспомнить Средневековье, в котором возникли чёткие цветовые каноны одеяний разных слоёв общества. Это было обусловлено не только сословными предрассудками, но и пониманием того факта, что одежда, подобно щиту, помогала прикрыть уязвимость отдельного человека или выделить его из толпы. Одеваясь, «мы словно вступаем в права наследства, где нас может ждать новое «я». В мужской европейской одежде чёрный цвет стал преобладающим в XIX веке, поскольку ещё меньше чем полвека назад одеяния сильного пола сохраняли полихромность. Но по мере развития государственных институтов власти и «сопутствующих» им организаций одежды чернели: «К XVIII столетию мантия – чёрная суконная или чёрная шёлковая – оказалась своего рода форменным верхним платьем: её накидывали поверх чёрного камзола, чёрного жилета и чёрных штанов до колен, теперь ставших для людей учёных повседневной одеждой; в следующем столетии мантия тоже превратится в своеобразную униформу. Поэтому мистер Талкингхорн у Диккенса в середине XIX столетия (столетия, которое ввело в употребление длинные брюки) выглядит, что называется, «человеком старой школы». Так рождались современные светские традиции, в которых мужчины щеголяют в чёрном…

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS