Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Картины, которые звучат

01 января 2007

ПАЛИТРА БЕЛОКАМЕННОЙ

Балетные пачки (ГАБТ)Елена СПИРИДОНОВА – совсем ещё молодой художник. По возрасту, но не по тому, какое понятие мы вкладываем в слово «художник». Поющей линией рисунка и зрелой мудростью сложных тематических композиций, редкими по гармонии цветовыми решениями портретов, натюрмортов, пейзажных и архитектурных мотивов она постоянно доказывает это понятие в каждой своей работе – от маленького наброска до большого станкового полотна…

Известно, что в детстве рисуют все. Это самое естественное вхождение в познание окружающего мира. Рисовала и Леночка. С двух лет! Но от сверстников своих отличалась недетской манерой письма, цельностью и требовательностью к тому, что исходило из-под её крохотной руки с крепко зажатым карандашом.

На её талант рано обратили внимание, и через пару лет малышка принимает участие в международных экспозициях детского рисунка в США, Франции, Голландии, Индии, Японии. Часть её произведений осталась в фондах музеев этих стран и частных коллекциях.

Дарование Лены оказалось глубоким, настоящим. В 5 лет – музыкальная школа по классу фортепиано, незадолго до успешного окончания которой ей предложили учиться в американской Школе искусств в Филадельфии. Но Лена предпочла Московскую среднюю художественную школу при Суриковском институте, куда была принята без экзаменов сразу в четвёртый класс по рекомендации народного художника СССР Льва Кербеля. Затем – ВГИК, художественно-декорационное отделение. А спустя короткое время – Московский педагогический университет, факультет иностранных языков. Параллельно работа на телевидении в качестве ведущей. Её неординарную внешность не могли не заметить на «Мосфильме», где в картине «На заре туманной юности» она сыграла роль Лестница в декорационном цехе (ГАБТ)супруги великого поэта – Натали Гончаровой-Пушкиной.

А первые месяцы киностуденчества совпали с персональным показом в Мюнхене её живописных полотен, получивших высокую оценку специалистов знаменитой Пинакотеки города.

Пластика и динамика – главное в характере творчества Спиридоновой. Рисунки её музыкальны. Они движутся, звучат! Когда Лена подарила серию набросков, исполненных в экспрессивной манере тушью, великому танцовщику Махмуду Эсамбаеву, тот в восторге воскликнул: «Твои рисунки необходимо демонстрировать в училище Большого театра, чтобы будущие артисты балета по ним учились танцевать!»

– Я люблю свой город, – рассказывает Елена. – Люблю Москву. Гигантские признаки строений. Ниагара машин, света. Расплавленный снег и ледяной воздух. Я безумно влюблена в эту индустриальность. В эти чудовищные толпы в метро. В этом есть величие. Москва – фантастический город огней с огромной прозрачной Луной на голубом бархате неба. Бесконечный, громадный и многоликий city, где высотки – незыблемые монолиты эпохи соцреализма – полифонично сливаются с гармонией уходящих корнями в вечность белокаменных церквей.

Привлекает серия интерьеров Боль­шого театра, увиденных ею не с парадных точек узнавания, а через подсобные помещения, комнаты костюмеров, гримёрные, цеха декораторов, где зарождается будущее чудо сценической постановки.

Не так давно Елена Александровна Спиридонова была отмечена Мос­ков­ским издательством Высшей общественной наградой – орденом «Звезда созидания. XXI век».

Она живёт, творит. Преисполнена идеями, энергией с хорошим зарядом оптимизма. И ничто не должно помешать этому таланту сделать наше искусство богаче, совершенней. И человечней!

Леонид КОЗЛОВ

Обсудить в группе Telegram

Леонид Козлов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS