Елена СПИРИДОНОВА – совсем ещё молодой художник. По возрасту, но не по тому, какое понятие мы вкладываем в слово «художник». Поющей линией рисунка и зрелой мудростью сложных тематических композиций, редкими по гармонии цветовыми решениями портретов, натюрмортов, пейзажных и архитектурных мотивов она постоянно доказывает это понятие в каждой своей работе – от маленького наброска до большого станкового полотна…
Известно, что в детстве рисуют все. Это самое естественное вхождение в познание окружающего мира. Рисовала и Леночка. С двух лет! Но от сверстников своих отличалась недетской манерой письма, цельностью и требовательностью к тому, что исходило из-под её крохотной руки с крепко зажатым карандашом.
На её талант рано обратили внимание, и через пару лет малышка принимает участие в международных экспозициях детского рисунка в США, Франции, Голландии, Индии, Японии. Часть её произведений осталась в фондах музеев этих стран и частных коллекциях.
Дарование Лены оказалось глубоким, настоящим. В 5 лет – музыкальная школа по классу фортепиано, незадолго до успешного окончания которой ей предложили учиться в американской Школе искусств в Филадельфии. Но Лена предпочла Московскую среднюю художественную школу при Суриковском институте, куда была принята без экзаменов сразу в четвёртый класс по рекомендации народного художника СССР Льва Кербеля. Затем – ВГИК, художественно-декорационное отделение. А спустя короткое время – Московский педагогический университет, факультет иностранных языков. Параллельно работа на телевидении в качестве ведущей. Её неординарную внешность не могли не заметить на «Мосфильме», где в картине «На заре туманной юности» она сыграла роль супруги великого поэта – Натали Гончаровой-Пушкиной.
А первые месяцы киностуденчества совпали с персональным показом в Мюнхене её живописных полотен, получивших высокую оценку специалистов знаменитой Пинакотеки города.
Пластика и динамика – главное в характере творчества Спиридоновой. Рисунки её музыкальны. Они движутся, звучат! Когда Лена подарила серию набросков, исполненных в экспрессивной манере тушью, великому танцовщику Махмуду Эсамбаеву, тот в восторге воскликнул: «Твои рисунки необходимо демонстрировать в училище Большого театра, чтобы будущие артисты балета по ним учились танцевать!»
– Я люблю свой город, – рассказывает Елена. – Люблю Москву. Гигантские признаки строений. Ниагара машин, света. Расплавленный снег и ледяной воздух. Я безумно влюблена в эту индустриальность. В эти чудовищные толпы в метро. В этом есть величие. Москва – фантастический город огней с огромной прозрачной Луной на голубом бархате неба. Бесконечный, громадный и многоликий city, где высотки – незыблемые монолиты эпохи соцреализма – полифонично сливаются с гармонией уходящих корнями в вечность белокаменных церквей.
Привлекает серия интерьеров Большого театра, увиденных ею не с парадных точек узнавания, а через подсобные помещения, комнаты костюмеров, гримёрные, цеха декораторов, где зарождается будущее чудо сценической постановки.
Не так давно Елена Александровна Спиридонова была отмечена Московским издательством Высшей общественной наградой – орденом «Звезда созидания. XXI век».
Она живёт, творит. Преисполнена идеями, энергией с хорошим зарядом оптимизма. И ничто не должно помешать этому таланту сделать наше искусство богаче, совершенней. И человечней!