Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 октября 2018 г.
  4. № 44 (6665) (31.10.2018)
Телеведение

Керченский триллер: не переключайтесь

30 октября 2018

Призывают ужесточить правила торговли оружием, требуют увеличить школьную охрану, сетуют на «результат глобализации» и отсутствие «интересного, полезного контента для молодёжи». Но главное-то, главное!

А главное в том, что современное телевидение ежедневно, ежечасно, в режиме нон-стоп создаёт в нашем обществе атмосферу тревоги, шаткости, паники. На всех каналах зашкаливает количество триллеров и ужастиков. Детей пичкают всякими «Черепашками ниндзя», где секунды не проходит без злобных криков и зуботычин. А информация… да какая там информация. Мы не видим новостей отечественной науки, медицины, искусства. Мы не видим Урала и Поволжья, Ямала и Камчатки – то есть видим, когда там происходят всякие подтопления-задымления-обрушения. Зрителя то подсаживают на странновато-пародийных гостей Маргариты Симоньян, то на парочку драчунов-футболистов, то, как теперь, на трагедию в Керчи. Причём расписывают эту трагедию со всеми мельчайшими подробностями. Вот «Россия 24» очередной раз даёт слово своему крымскому корреспонденту. Новостей у него, по сути, нет. И он долго-долго топчется на уже известных фактах, по многу раз и со вкусом произнося слово «стрелок»: не какой-то там убивец-душегуб, а «керченский стрелок».

А потом, в довершение всего, происходит и вовсе нечто мерзопакостное. Канал «Вести. Крым» выкладывает картинку, смонтированную из данных различных камер наблюдения колледжа. Включая и то, как этот парень убивает в упор учительницу и студента. Сопровождается видео надписью: «Внимание. На записи видны моменты убийств. Строго 18+». Заметьте, это делает не кабельный частный, а государственный федеральный канал. И знаете, чем он это объясняет? «Редакция решила опубликовать страшные кадры, чтобы развеять слухи и домыслы вокруг произошедшего». Так сказать, с очень даже благими намерениями. Даром, что после этого «слухов и домыслов» становится куда больше. Правда, через несколько часов (часов!) видео удалили, но за это время его успели переписать всевозможные сетевые издания. С пометками вроде: «Не запускайте видео, если не уверены, что хотите увидеть трагические кадры». Этакий рекламный трюк, рассчитанный прежде всего на молодёжь.

Казалось бы, всё, что случилось, то случилось, жертвы похоронены. Похоронены, да не все. Каналы сообщают: «Тело керченского стрелка остаётся в морге». Так и видишь телевизионщиков, которые нетерпеливо переминаются с ноги на ногу, переспрашивая друг у друга: несут? копают? памятник ставят?

Так что документальный триллер продолжается, не переключайтесь.

Алексей Ермилов,
тележурналист

Тэги: Алексей Ермилов
Обсудить в группе Telegram

Алексей Ермилов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • С большой буквы

    22.12.2021
  • Перекати-поле

    21.07.2021
  • «Кадры с места нападения»

    02.06.2021
  • И снова – о памятнике Левитану

    02.03.2021
  • Великий, могучий и – эталонный

    20.11.2019
  • Прилавок и трибуна

    73 голосов
  • Великий, могучий и – эталонный

    38 голосов
  • Перекати-поле

    28 голосов
  • Растаяла Снегурочка…

    27 голосов
  • «Кадры с места нападения»

    23 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS