Перейти к содержанию
  Среда 27 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

«Хочу быть подарком!»

01 января 2007

МОСКОВСКИЙ    ВЕСТНИК

В сцене из мюзикла «Как жить замужем»Завоевать внимание зрителей непросто. Ирина вспоминает, как студенткой Музыкального училища им. Гнесиных её вместе с сокурсницами пригласили петь на вернисаже. Выставлялось несколько художников, народу была уйма, и за лязганьем вилок и звоном бокалов пения никто не услышал. Было обидно до слёз. Тогда Ирина сказала себе: «Хочу, чтобы меня приглашали не в качестве болонки, а как подарок».

– Я родилась в Пензе и с пяти лет уже решила стать актрисой. Вечно приставала к маме: «Неужели ты не хотела быть актрисой?» Та отвечала: «Поверь, есть женщины, которые этого не хотят». Я не верила и до сих пор думаю, что женщины, которые не выходят на сцену, играют в жизни. Мы в жизни отдыхаем, а они играют, и очень серьёзные роли.

Окончив в 1996 году ГИТИС, она вскоре стала лауреатом премии «Золотой граммофон». В скупой двухстрочной биографии актрисы на сайте театра есть упоминание и о работе в Италии.

– Мы от Московской филармонии пели там по пиццериям. Время было тяжёлое – конец 90-х, и деньги, что платили в Италии, были для нас колоссальной суммой. Пели на русском языке. Я выступала в концертном платье, кто-то – в народном костюме, с нами были балалаечники, словом, «а-ля-рюс». Я пела «Подмосковные вечера», «Вечерний звон», «Не уходи» и «Катюшу». Меня так и называли – Катьюша: никто не мог запомнить, что я Ирина.

Вернувшись в Москву, она была принята в музыкальный театр «На Басманной».

– Мне сразу понравилась атмосфера, которую создал режиссёр. Для меня важно, что наш художественный руководитель – Жанна Тёртерян – положительный человек.

Ирина Баженова занята во многих спектаклях театра «На Басманной».

– Моё амплуа – характерные героини. Они могут быть и лирическими, и комедийными. Но я не играю агрессивных женщин: мои героини всё равно приобретут положительные черты. Их будут любить, за них будут переживать.

Действительно, консьержка Мадам Арно из «Фиалки Монмартра» – как бы ни старалась напустить на себя грозный вид, искренне хлопочет перед хозяином за нищих студентов. Или кокетливая Этель из ревю «Роз-Мари, любовь моя!». Её хитрость оказывается наивностью, напористость оборачивается податливостью. К вдове коллежского асессора Кукушкиной в мюзикле В. Фридмана «Как жить замужем» по пьесе А. Островского «Доходное место» вряд ли можно испытывать тёплые чувства: слишком она корыстна, желая выгодно пристроить своих дочерей! И всё-таки в ней столько шарма, столько милой самовлюблённости, что невозможно, глядя на неё, не улыбаться. И, кажется, аура Ирины распространяется на всех участников спектакля.

– Мне везёт: со мной на сцене люди, с которыми приятно работать. У меня правило – «не тянуть одеяло на себя». Если ты работаешь на партнёра, вызываешь его на откровенность, то и сама раскрываешься. Это похоже на отношения людей в жизни. Это и есть живой театр.

В спектакле «Роз-Мари, любовь моя!» есть момент, который предвкушает знающая публика. А для пришедших впервые – это сюрприз, подарок. Певица в элегантном платье и туфлях на каблуках делает на сцене трюк – своё знаменитое колесо!

– Для меня колесо – не проблема, а удовольствие, кураж! Я с детства серьёзно занималась фигурным катанием, гимнастикой – спортивной и художественной, любимыми снарядами были бревно и брусья. Шпагаты, растяжки, перевороты, кульбиты – всё было легко.

– И сейчас легко?

– Сейчас, конечно, перед выступлением я разминаюсь. Заботы, усталость накапливаются с годами, и надо себе напоминать: спину держать, подбородок поднять, носочек тянуть, животик в себя!

Она не любит, когда жизнь идёт слишком гладко. «Если очень спокойно, мне хочется всё взорвать», – говорит Ирина. Потому кроме работы в театре она даёт уроки сценического мастерства, речи, движения, вокала. И пишет книгу о театре «На Басманной».

– Что вы считаете своим высшим достижением?

– Мою дочь Тамару. Все остальные высоты я ещё буду брать: и в ролях хочу достигнуть большего, и в исполнительстве, и в социальном статусе.

Иногда Ирину приглашают на телевидение, бывают сольные концерты. Но сейчас для того, чтобы стать популярной, надо каждый день где-то звучать, чтобы твой голос был в каждом доме. А ещё надо быть готовой к успеху.

– Порой хочется одеться проще, а потом спохватываюсь: вдруг кто-нибудь встретится, придётся вечером выступать! И одеваюсь красиво, привожу себя в порядок. Я всегда готова выйти на сцену.

– И всегда готовы завязать новое интересное знакомство?

– Да. Кстати, у меня очень разнообразный круг знакомых. Например, меня знают все дворники в радиусе шести кварталов от дома. Потому что я часто гуляю с кроликом Лизочкой. А полное её имя – Мона Лиза.

Ирина смеётся. И её смех дарит радость и дворникам, и публике, и любому собеседнику. Она действительно – подарок.

Наталия КИЛЬПЕ

10

Наталия Кильпе


Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Каприччиозо

22.09.2023

Пальмовое

21.09.2023

Человек-олень

21.09.2023

Предлагаю дружить дамами!

20.09.2023

Литературные маразмиады

15.09.2023

Рвотное

2064 голосов

Крыса и Уж

1638 голосов

Кусательное

1020 голосов

Сын за отца отвечает

816 голосов

Маразмиады

658 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты