Галина Ахмадиева, библиотекарь московской школы № 436, идёт вдоль стеллажей в поисках «Волшебника Изумрудного города». На полках в основном тяжёлые подарочные издания, а книга нужна второкласснику. В группу продлённого дня Артур не ходит, сидеть в читальном зале днём не может, пришлось найти экземпляр более лёгкий, но и более ветхий – 1990 года издания.
– Раньше были проблемы с комплектацией книжного фонда. Ещё лет восемь–десять назад не хватало произведений зарубежных писателей, а теперь вся программная литература, в том числе и зарубежная, у нас есть. С учебниками тоже проблем нет. Сейчас стали поступать, скажем так, облегчённые издания: менее тяжёлые благодаря мягким обложкам. Но некоторые книги, особенно детские, у нас есть только в подарочном варианте. Они, конечно, очень красивые, но и очень тяжёлые. Часто спрашивают современную детскую литературу, которой нет в библиотеке. Недавно просили у меня Дмитрия Емца – не смогла дать. Формирование книжного фонда идёт централизованно, но хорошо бы, чтобы в этом участвовал и сам школьный библиотекарь.
«Проблемы решаются», – несколько раз повторила Галина Алексеевна. Дети читают, и в целом школьная библиотека может обеспечить их книгами. Остаётся под вопросом техническое оснащение библиотек. Во многих не хватает компьютеров, экранов для показа видеороликов.
– Не только в нашей школе, почти везде. У нас, например, стоит только один компьютер с моими библиотечными программами. А ведь если поставить ещё несколько, ребята смогут пользоваться электронным поиском, искать нужные книги. Кроме того, мы проводим читательские конференции, смотрим познавательные фильмы. Приходится ходить в районную библиотеку, где техническое оснащение получше. Это пока, пожалуй, главное неудобство. Школьные библиотеки, шутим мы с коллегами, пока в стороне от инноваций.