То, к чему так долго призывало «ТелевЕдение», вроде бы свершилось: канал «Культура» начал цикл передач «Вслух», в котором слово предоставляется молодым поэтам. Но если первая передача цикла была посвящена, несомненно, важнейшей теме «Как поэтам говорить о сегодняшнем дне», то во второй передаче ведущий цикла Александр Гаврилов с места в карьер поставил молодых поэтесс перед необходимостью обсуждения темы совсем иного характера: «Поэт и деньги». В качестве отправной была взята известная статья «Поэт о критике», в которой Марина Цветаева писала, что «по свершении вещи» ей нужно «денег, друзья, и возможно больше». Однако не было сообщено, для чего же нужны были Цветаевой деньги в изрядном количестве. Но это есть в той же статье: совсем не для того, чтобы вести шикарную жизнь, а чтобы избавиться от тяготы подёнщины, писать меньше, но лучше: «Не 3 страницы в день, а 30 строк».
В качестве мэтра, знающего толк в предложенной ведущим теме, выступила известная поэтесса Вера Павлова, получившая в 2000 году престижную премию Аполлона Григорьева. Когда эта премия была учреждена, то к высокому званию прилагались ещё и деньги, но потом банк-соучредитель вышел из игры, и, как пожаловалась именитая поэтесса, вместо денег ей вручили том произведений Шекспира. И сообщила, что теперь этот том она подкладывает себе под одно место, когда играет на пианино. Понятно, что каждый обладатель премии может обращаться с ней по своему усмотрению, но вряд ли канал «Культура» – та трибуна, с которой стоит сообщать на весь мир о столь нетрадиционном отношении к старине Уильяму.
Куртуазный маньерист Константин Григорьев, однофамилец поэта Аполлона, видел выход в ином, советуя женщинам, для которых главное в жизни – деньги, рожать не детей, а чемоданы с баксами. Жаль, что поэта нет в живых: он бы очень оживил передачу этим своим советом.
, ЯРОСЛАВЛЬ