Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Хроника Великой войны в красках

01 января 2007

Павлоцкий В.Я. 1944 год. Землячки. 1975, Туркмения. Из фондов МКСХ«Победа» – так ёмко и лаконично названа международная художественная выставка, прошедшая в залах Центрального До­ма художника в Москве с 23 апреля по 17 мая и посвящённая 65-летию Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Выставка организована Союзом художников России, Международной конфедерацией союзов художников, Министерством культуры РФ, Российской академией художеств при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ.

На открытии председатель Союза художников России А. Ковальчук огласил Приветствие организаторам и гостям выставки Президента Российской Федерации Д. Медведева, в котором отмечается, что «в экспозиции представлены произведения художников из разных стран СНГ, посвящённые военной теме. Среди авторов есть и те, кто прошёл Великую Отечественную войну, и совсем молодые живописцы, скульпторы и графики. Это свидетельство неразрывной культурной связи поколений, объединённых памятью о Великой Победе».

Плакаты военного и послевоенного времени встречают зрителей уже в фойе ЦДХ.

А основная экспозиция, включающая в себя более тысячи произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, заняла весь третий этаж. Особое место заняли работы художников-ветеранов. Наряду с российскими художниками широко представлены работы из стран постсоветского пространства – более 40 произведений живописи, скульптуры и фронтовой графики из фондов Международной конфедерации союзов художников и около 200 – из запасников Союза художников России. Союзы художников Армении, Белоруссии, Украины и Туркменистана специально привезли на выставку работы на военную тему.

Пронизанные гуманистическим пафосом полотна художников из Содружества Независимых Государств выражают общую боль, единство народа в борьбе против фашизма. В работах белорусского живописца, фронтовика Михаила Савицкого «Партизаны блокады» и «Годовщина невозрождённой деревни», созданных в 60–80-е годы прошлого века, война кровоточит, словно незаживающая рана. А «Легенда» его земляка Гавриила Ващенко – обобщённый символ народа-героя, образ бессмертия павших. Полотно армянского живописца Андраника Петросяна «По дороге жизни» контрастно совмещает в пространстве холста ставшие ненужными атрибуты войны и вечное «вооружение» художника – кисть и палитру, выражая тем самым вопиющую абсурдность войны. «Женщины, которые ждут» живописца из Узбекистана Владимира Бурмакина – это лирическое повествование о том, что далёкая вроде война оказалась близкой, забрав у них сыновей и мужей. С ним перекликается полотно Аугустинаса Савицкаса «Вдовы войны» из серии «Моя Литва». О том, что память о войне неизбывна – полотно киргизского живописца Асанала Бейшенова «Проводы на фронт». Художник родился в 1941-м, и его кистью водила память поколений. Триптих азербайджанского живописца Фаика Ахмедова «Хатынь» – символ того, что минувшая война не только сожгла дотла белорусскую деревню, но и взорвала человеческие представления о самом устройстве мира…

Выставка впечатляет. И не только масштабом, разнообразием тем и сюжетов, но особой человечностью, достоверностью художественных образов, ведь на полотнах запечатлены и сцены затишья между боями, и непростая послевоенная жизнь ветеранов.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS