Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Художник и война

01 января 2007

Василий Верещагин. Скобелев. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. – М.: ДАРЪ, 2007. – 496 с.

Картины художника Верещагина, прежде всего знаменитый «Апофеоз войны», известны многим, но эта книга являет собой доказательство того, что и пером он владел ничуть не хуже, чем кистью. Более того: его взгляд замечательно беспристрастен, причём не по душевной холодности и равнодушию к человеческим страданиям, а по стремлению к высокой справедливости. Описывая подвиги русских солдат, он не оставляет без внимания и неприглядные стороны войны. Такой характер: от военной карьеры Верещагин отказался, что стоило ему разрыва с семьёй, но будучи живописцем, прошёл через три большие войны – в Средней Азии, на Балканах и на Дальнем Востоке. Зачем понадобилось так рисковать? «Моя обязанность... дать обществу картины настоящей, неподдельной войны», – пояснял он. Многие в русском обществе не понимали его мотивов, считали это блажью, обвиняли в недостатке патриотизма. Англичане, в свою очередь, увидев картину «Подавление индийского восстания. Расстрел из пушек», принялись обвинять художника в клевете, а некий старый генерал, наоборот, ринулся с гордостью рассказывать Верещагину, что это именно он первым придумал расстреливать повстанцев, привязывая их к пушкам...

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS