Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Кинешма. Genius loci

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

Евграф Кончин. «Это прекрасный город». Кинешма: художники, картины, музеи... – М.: Издательский дом «Азимут», 2008. – 230 с., ил.

Сравнительно небольшая по своему объёму книга позволяет проследить – ни много ни мало – историю двух последних веков русского изобразительного искусства, рассматриваемых через призму одного удивительного, чрезвычайно живописного города. Автор – известный журналист и искусствовед Евграф Кончин – даже и не скрывает, что давно влюблён в Кинешму, с этого, по сути, и начинает своё краеведческо-искусствоведческое повествование. Волжскому городу, что парит на высоком берегу между Плёсом и Юрьевцем, посвящено сорок любопытнейших глав-рассказов. Переходя от одного эпизода к другому, постепенно убеждаешься, что по насыщенности и качественности результата художественная летопись Кинешмы не уступит многим и многим куда более крупным географическим точкам.

«Кинешма была изначальным, отправным волжским пунктом для многих художников… ни один из художников не мог не побывать в Кинешме, не мог не воспринять какие-то впечатления, наблюдения, настроения от города, а подчас сделать и натуральные зарисовки…» – пишет Кончин, а потом убедительно доказывает сие названиями картин и именами. Оказывается, частица Кинешмы есть в «Бурлаках» Ивана Репина, в знаменитых пышнотелых красавицах на полотнах Бориса Кустодиева можно увидеть кинешемских купчих того времени, да и в волжских работах Алексея Саврасова вполне отчётливо виднеется кинешемский след. Вдохновение на этой благодатной земле черпали и Верещагин, и Левитан, и Маковский, и Бакшеев, и Виноградов, и Грабарь… Согласитесь, список впечатляет… Однако наряду с великолепной плеядой мастеров, прославивших русскую школу живописи, Кинешма помогала творить и тем, кто сейчас по тем или иным причинам несправедливо забыт. И несомненная заслуга автора в том, что он на страницах своей книги воскрешает, казалось бы, канувшие в Лету живописные фамилии – Леонид Чернов-Плёсский, к примеру, или Иван Нефёдов.

Евграф Кончин не ограничивает себя розыском историческим, художниками прошлого. Он говорит и о тех живописцах, кто восхищается богатой «натурой» Кинешмы  в наши дни. Вот, скажем, молодая талантливая московская художница Наталья Крылова именно в этом городке осознала себя как живописца.

Книгу эту – далеко не роскошно изданную – приятно держать в руках, перелистывать. Поскольку сделана она с любовью, с теплотой, с художественным вкусом. Впрочем, иначе, наверное, и быть не могло.

Вера ВЕЛИЧКО

Обсудить в группе Telegram

Вера Величко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS