Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

«Кинотавр» гарантирует контрасты

01 января 2007

ФЕСТИВАЛИ

От «Живи и помни» до «Роллинг стоунз»

В бой идут одни старики – это не про нынешний, 19-й по счёту Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», который откроется 7 июня в Сочи. Скорее, в бой пойдут дебютанты. Из 15 фильмов основного конкурса 9 – дебюты. Битва новой генерации и мэтров за главный приз обещает быть беспощадной. Цена вопроса – не только 625 тысяч рублей, который вручаются победителю. При нынешнем буме кинопроизводства (только на участие в конкурсе претендовало 130 фильмов) победа на фестивале даёт фору энергичному старту в прокате. Эта фора по-прежнему как воздух необходима отечественным картинам в ситуации жёсткой конкуренции с выходящими в прокат зарубежными фильмами, во-первых, и в продолжающейся борьбе за место под солнцем авторского кино, во-вторых. Не секрет, что в фестивальных программах арт-хаус преобладает. 

Директор программ «Кинотавр» Ситора Алиева как раз в этом видит одну из проблем не только фестиваля, но и российского кинематографа. Она признаётся, что найти для основного конкурса качественный мейнстрим, то есть зрительское кино, сделанное на высоком уровне, оказалось чрезвычайно сложно. Показательно, что такими картинами, судя по всему, станут экранизации произведений известных современных писателей. Так, фильм Александра Прошкина по знаменитой повести «Живи и помни» Валентина Распутина, который будет показан на церемонии открытия, обещает стать событием. А Алексей Учитель предложит своё прочтение рассказа Владимира Маканина «Пленный», – похоже, новую вариацию на тему «Кавказского пленника». 

Среди серьёзных претендентов на главный приз критики называют Кирилла Серебренникова, дебютировавшего как режиссёр два года назад с фильмом «Изображая жертву». Тогда он получил главный приз «Кинотавра». В этом году Серебренников покажет в Сочи «Юрьев день». 

Правда, в этот раз на пятки Серебренникову наступает новая генерация молодых и сердитых. Среди них Игорь Волошин, снявший фильм «Нирвана» о питерских наркоманах, и Бакур Бакурадзе с картиной «Шультес», где главный герой – вор-карманник. Впрочем, важнее, что продюсером обеих картин выступил Сергей Сельянов, как известно, умеющий делать ставки на молодых. Волошин, Бакурадзе, как и Леонид Рыбаков (в основном конкурсе его фильм «Скажи Лео»), в полном смысле этого слова – «дети» «Кинотавра». В прошлом году они стали призёрами конкурса «Короткий метр». В этом году они выступают с дебютом уже в полном метре. 

Но самый яркий enfant terrible «Кинотавра» – Валерия Гай-Германика, в прошлом году показавшая документальную картину о садомазохистах «День рождения инфанты», а в этом снявшая фильм о девочках-подростках «Все умрут, а я останусь», – не будет участвовать в конкурсе. Её картину покажут в программе «Летняя эйфория» Андрея Плахова. Причина «дискриминации» – вполне уважительная: продюсер картины Игорь Толстунов является генеральным продюсером «Кинотавра», поэтому он счёл некорректным предлагать фильм в конкурс. 

Впрочем, любимая Гай-Германикой тема девочек и взросления тем не менее будет представлена в конкурсе «Кинотавра» документальным фильмом Виталия Манского «Девственность». Из фестивальных программ ушёл показ документальных картин. Картина Манского оказалась единственным исключением. 

Таким образом, жюри основного конкурса, которое возглавит режиссёр Павел Чухрай, будет о чём поспорить. Тем более что призов стало больше. Впервые будет вручаться приз за лучшую операторскую работу. 

Впрочем, две награды фестиваля уже известны. 7 июня на открытии «Кинотавра» будут вручены призы за выдающийся вклад в российское киноискусство режиссёру Алексею Герману и критику, продюсеру и организатору кинопроизводства Армену Медведеву. Зато героями закрытия 15 июня станут «Роллинг стоунз» – одноимённый фильм Мартина Скорсезе, который открывал Берлинале-2008, завершит российский кинофестиваль. 

Ж.В.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Писатель Век ЛГ рейтинг Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS