Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Кисти в наследство

01 января 2007

ПАЛИТРА БЕЛОКАМЕННОЙ

У фонтана (правая часть триптиха «Московский университет»)По шуршащим золотой листвой осенним Сокольникам гуляет бабушка с полуторамесячным малышом, спящим в коляске. Навстречу ей приближается стайка воркующих старушек. О Господи, да это же Фаина Раневская в окружении поклонниц! Когда они поравнялись, Фаина Георгиевна приостановилась и спросила у растерявшейся бабушки с коляской, можно ли взглянуть на мирно спящее чадо. Она подняла кружевное одеяльце и тихо произнесла: «Какой милый! Он обязательно будет счастливым. Поверьте».

Предвидение великой актрисы сбылось. Вырос счастливый и талантливый человек, художник Даниил Фёдоров. Ему сегодня 28. Бабушка, прогуливавшая его в коляске, – известный художник Тамара Александровна Осипова-Фёдорова, супруга не менее известного живописца Владислава Георгиевича Фёдорова. Их дочь, мать Даниила, – Мария Владиславовна Фёдорова – заслуженный художник Российской Федерации, создавшая стиль костюмов для солистов оркестра под Зимняя Москвауправлением Леонида Утёсова, Государственного ансамбля танца России и ансамбля под управлением Надежды Бабкиной «Русская песня», а также для общесоюзного Дома моделей одежды. 

Прекрасная родословная этой семьи началась с Александра Ефимовича Осипова – крестьянского сына из Каширского уезда Тверской губернии, успешно окончившего школу Общества поощрения художеств под руководством Н. Рериха и А. Рылова, а затем Петербургскую академию художеств. 

Пять художников четырёх поколений одной семьи! Династия живописцев разной манеры письма и жанровых тем недавно отметила свой вековой юбилей. 

Сегодняшний продолжатель родословных традиций Даниил Фёдоров с детства жил в атмосфере творчества, когда держать палитру в руках для всех домочадцев было состоянием самым что ни на есть естественным. Профессиональное образование, полученное им, первоклассно: домашнее – с подачи любимых дедушки и бабушки, подготовивших его к Московской художественной школе, а затем к художественно-графическому факультету Московского государственного педагогического университета. 

Несмотря на молодость, он участник многочисленных выставок – таких значимых, например, как «Моя семья» (Москва) и «100 лет династии художников-пейзажистов Осиповых-Фёдоровых» в Российском культурном центре Посольства РФ в Вашингтоне. 

Фёдорову близки мастера, в творчестве которых преобладает чисто живописное начало. Это представители русского импрессионизма и постимпрессионизма. На базе серьёзной и глубокой реалистической школы, рано и трепетно ему переданной старшими, он работает смело, напористо, раскрепощённо. Не боится ярких столкновений цвета. Традиционно считающиеся рискованными сочетания красок в его исполнении гармоничны. В его чётко выстроенных натюрмортах, кстати, ставших темой вузовского диплома, наглядно прослеживается взаимодействие цвета и формы. 

Когда он пишет «портрет» русской деревни – холодной, неуютной, слякотной, то видит её не с позиции городского сноба, а воспринимает с душевной болью и сопереживанием. 

Московский пейзаж Даниила всегда композиционно крепко сцементирован, убедителен по колориту, настроению. «Сегодня Москва, – говорит он, – мощный, пафосный город с симфонически неповторимым звучанием своей музыкальной партитуры. С громкими, порой агрессивными ритмами джазовой интерпретации и постоянным внутренним движением!» 

В творческом хаосе нынешних постконцептуальных направлений, порой далёких от принципов и традиций классического искусства, поиск собственной индивидуальности бывает необыкновенно усложнён. Для этого художник должен обладать определённым бойцовским характером. Таким мужеством наделён Даниил. Он осваивает, причём успешно, современный стиль, близкий к поп-арту, – мэйн-арт, в котором гармонично соединились поиски художников-шестидесятников и гламурная эффективность художников сегодняшнего дня. 

Он восхищён природной красотой женщины. Каждой из них готов исполнить восторженный гимн, успешно добиваясь этого в своих полотнах. Холсты его, обычно большого формата, и модели, изображённые на них, далеко превосходят натуральную «величину», что придаёт произведениям молодого мастера плакатный монументализм и в какой-то степени рекламность, созвучную восприятию современного зрителя. 

Действительный член Российской академии художеств критик-искусствовед Александр Рожин отметил: «Даниил Фёдоров заявил о себе как незаурядный живописец, тонко чувствующий цвет. Его работы привлекают внимание свежестью восприятия мира, светоносностью красок и неподдельной эмоциональностью, свидетельствующими о профессионализме и самостоятельности молодого автора…» 

И этот молодой автор – человек уже новой формации, нового времени. Нового творческого мышления. 

Леонид КОЗЛОВ

Обсудить в группе Telegram

Леонид Козлов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS